"Норникель" создал комитет по маркетингу для работы над сбытовой стратегией компании.
29.05.2013 - 11:27
ГМК "Норильский никель" создала комитет по маркетингу, который будет заниматься сбытовой стратегией, сообщил агентству "Прайм" представитель компании.
Он уточнил, что комитет создан внутри компании, а не при совете директоров. По данным источника, близкого к "Норникелю", комитет возглавил замгендиректора ГМК по стратегии и развитию бизнеса Павел Федоров. Также в комитет вошли еще два представителя "Норникеля" – начальник управления маркетинга "Норметимпэкс" (сбытовое дочернее подразделение ГМК) Антон Берлин и замгендиректора - руководитель блока сбыта, коммерции и логистики "Норникеля" Сергей Батехин.
Кроме того, в комитет вошли директор по сбыту и маркетингу ОК "Русал" Стив Ходжсон, операционный директор по сбыту на внешних рынках "Русала" Роман Андрюшин, а также член совета директоров "Энергостройинвест-Холдинга" (до конца 2012 года контролировалась Александром Абрамовым и Александром Фроловым) Сергей Лудин.
"Задачи комитета носят стратегический характер и ориентированы на обеспечение общей эффективности маркетинговой и сбытовой политики "Норникеля". Комитет занимается анализом рыночных тенденций, структуры рынка, предпочтений и требований клиентов и обеспечивает соответствие сбытовой стратегии компании реалиям рынка. В случае необходимости комитет будет выносить рекомендации по внесению системных изменений в маркетинговую стратегию компании на правление и совету директоров", - добавил источник в ГМК.
Он подчеркнул, что действующая сбытовая политика "Норникеля" достаточно эффективна. "Мы уже много лет получаем премию к цене металлов на Лондонской бирже, причем по итогам последнего года эта премия, например, для никеля достигает 200 долларов за тонну", - добавил источник.
В настоящее время на долю трейдеров в сбыте "Норникеля" приходится около 3-5%. В феврале этого года Батехин заявлял, что создание комитета по маркетингу предусмотрено соглашением акционеров ГМК от декабря 2012 года. Предложение создать комитет по маркетингу еще в 2011 году выдвигал "Русал". Гендиректор алюминиевой компании Олег Дерипаска тогда заявлял, что сбытовая политика "Норникеля" ведет к ежегодным потерям в сотни миллионов долларов. "Интеррос" в свою очередь называл эти претензии необоснованными. -- ПРАЙМ