Globaltrans, крупнейший российский частный железнодорожный оператор, победил в торгах на право покупки "ММК-транса" (кэптивного оператора Магнитогорского металлургического комбината ), стороны начали эксклюзивные переговоры об условиях сделки, сумма которой может составить около 300 миллионов долларов, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
О том, что ММК определился с претендентом на свою долю в ООО "ММК-транс", "Коммерсанту" сообщили два источника, знакомые с ходом торгов по продаже оператора. По их словам, эксклюзивные переговоры идут с Globaltrans, о сделке может быть объявлено в течение двух недель. В ММК от комментариев отказались. Источник, близкий к продавцу, пояснил: "И мы, и они — компании публичные, до закрытия сделки никто ее подтверждать не будет". В Globaltrans от комментариев также отказались.
Как сообщал на этой неделе генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев, оператор ожидает объявления покупателя "ММК-транса" до конца 2012 года. По его словам, оценочная стоимость "ММК-транса" составляет около 275-300 миллионов долларов.
Источники "Коммерсанта" подтверждают, что "сделка будет закрыта в этом ценовом диапазоне".
По данным "Коммерсанта", "ММК-трансу" принадлежат 3,558 тысячи вагонов (в основном полувагоны, есть также специализированные платформы). Магнитогорский меткомбинат контролирует только 50% оператора. Вторая половина — у топ-менеджеров и совладельцев Globaltrans Сергея Мальцева и Александра Елисеева. По данным "Коммерсанта", они также продадут свои доли в ООО.
Globaltrans изначально считался основным претендентом. "Хотя на продажу и были выставлены 100% оператора, все прекрасно понимали, что они могут сразу превратиться в 50%, если победит не Globaltrans, а кто-то другой", - приводит газета слова одного из претендентов на "ММК-транс". Тем не менее, заявки на покупку оператора подавали "Финансовый альянс", "УВЗ-Логистик", "Нефтетранссервис" и UCLH. Две последние компании и боролись с Globaltrans до конца. В "Нефтетранссервисе" от комментариев "Коммерсанту" отказались, но источник в компании подтвердил, что "ее заявка не победила". В UCLH также от комментариев отказались. По словам источника, близкого к компании, "покупатель "ММК-транса" уже всем очевиден".
По данным "Коммерсанта", вместе с оператором ММК продает контракт на 70% своих потребностей в грузовых перевозках.
Один из претендентов на покупку "ММК-транса" рассказал изданию, что постоянно комбинату нужно порядка 12-15 тысяч вагонов. Соответственно, Globaltrans задействует для обслуживания ММК еще около 5-7 тысяч своих вагонов — дополнительно к приобретаемым. По данным источника "Коммерсанта", близкого к продавцу, речь идет о пятилетнем контракте, "его итоговые параметры еще обсуждаются". Собеседник газеты добавил, что в периметр сделки войдут несколько локомотивов, а также доля в вагоноремонтном депо в Магнитогорске, в которое "ММК-транс" инвестировал вместе с акционерами Globaltrans.
Globaltrans осуществляет перевозки грузов для заказчиков в России и на Украине. Основными акционерами компании являются Transportation Investment Holding Limited (контролируется топ-менеджерами компании "Н-Транс" Никитой Мишиным, Константином Николаевым и Андреем Филатовым) и Envesta Investment Limited. Акции Globaltrans торгуются на Лондонской фондовой бирже с мая 2008 года. -- ПРАЙМ