Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 25.11.2011

"Норникель": Создание своего арктического флота позволило сократить транспортные расходы минимум в 2 раза.

25.11.2011 - 10:11


Создание собственного арктического флота ОАО "ГМК "Норильский никель" позволило сократить транспортные расходы компании минимум в 2 раза. "Опыт эксплуатации наших пяти арктических экспрессов показал, что "Норильский никель" за эти годы сократил свои транспортные расходы как минимум в два раза - в первую очередь в связи с тем, что мы не стали в больших количествах привлекать атомный флот", - сообщил директор Мурманского транспортного филиала ОАО "ГМК "Норильский никель" Алексей Тюкавин на "круглом столе" "Арктическая транспортная система как фундаментальный фактор развития региона", организованном РБК.


А.Тюкавин напомнил, что для ГМК было построено 5 судов, которые уже три года полностью закрывают потребности "Норильского никеля" в перевозках собственных грузов. Арктический транспортный флот ГМК "Норильский никель" в составе пяти судов усиленного ледового класса грузоподъемностью по 16 тыс. т обеспечивает круглогодичное регулярное сообщение между морскими портами Дудинка, Мурманск, Архангельск, Роттердам и Гамбург без использования ледоколов.

"Сегодня, когда мы вынуждены привлекать сторонний тоннаж, чтобы выполнять какие-то перевозки по Севморпути, мы сразу чувствуем разницу. Если мы обращаемся к Мурманскому пароходству, цена на перевозку сразу прыгает как минимум в два раза", - отмечает А.Тюкавин.

По его словам, компания продолжает сотрудничать с Мурманским пароходством и с "Атомфлотом", чтобы транспортная инфраструктура на Севморпути развивалась. А.Тюкавин подчеркнул, что "Норильский никель" инвестировал большие средства в модернизацию портов, в которых базировались компания. "Это наш собственный порт Дудинка, где мы полностью модернизировали все перевалочное оборудование, это порт Архангельск, в котором мы имеем контрольный пакет и тоже занимаемся его модернизацией, и порт Мурманск, в котором сегодня только один стивидор - ОАО "Мурманский морской торговый порт". Уже принято решение создавать там собственный перегрузочный терминал, и он сегодня успешно строится", - отметил представитель "Норникеля".

ГМК "Норильский никель" - один из крупнейших в мире производителей цветных металлов. На его долю приходится 22% мирового производства никеля, 9% платины, 38% палладия и 3% меди. "Норникель" в I полугодии 2011г. сократил производство никеля на 6,2% - до 136 тыс. т, производство товарной меди составило 184,430 тыс. т (-7,5%), палладия - 1 млн 425 тыс. тройских унций (-4,6%), платины - 360 тыс. тройских унций (+0,6%). Основными акционерами ГМК "Норникель" являются глава "Интерроса" Владимир Потанин (около 30% уставного капитала), ОК "Русал" (25%), "Металлоинвест" (порядка 4% акций), нефтетрейдер Trafigura - около 8%. Квазиказначейские акции компании - 9,23%. Чистая прибыль "Норникеля" по международным стандартам финансовой отчетности за 2010г. составила 3,298 млрд долл. (+27%). -- Quote

Новости по этой теме

В Новости

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>