Нижнесалдинский металлургический завод – приступил к производству новой продукции для Российских железных дорог: рельсовой подкладки ЖБРМ, которая используется для промежуточных рельсовых скреплений ЖБР-65 ПШМ. В 2013 году НСМЗ планирует отгрузить в адрес РЖД порядка 8 тысяч тонн нового вида рельсовых скреплений.
Данный тип подкладки используется со всеми категориями рельсов Р 65. Новый вид скрепления специально создавался для использования в сложных инженерно-геологических условиях с большим количеством грузонапряженных участков с уклонами и кривыми участками малого радиуса. Для серийного производства на заводе в Нижней Салде было произведено техническое перевооружение одной из технологических линий, разработана конструкторская и технологическая документации. Скрепление ЖБР – 65 ПШМ обладает повышенным уровнем надежности по сравнению с бесподкладочным видом скреплений.
Результаты испытаний новой подкладки на Восточно-Сибирской, Свердловской, Забайкальской железных дорогах показали, что благодаря конструкционным особенностям нового изделия заметно снижается количество выходов из строя смежных элементов скрепления и полотна в целом, что дает возможность увеличить жизненный цикл рельсов.
В феврале 2013 года в прокатном цехе НСМЗ был освоен выпуск электролизной полосы, а весной здесь успешно произвели опытную прокатку осевой заготовки.
Кроме подкладок на предприятии выпускаются скоба упорная, клеммы, накладки, основным потребителем которых является ОАО "РЖД". Также продукция филиала ЕВРАЗ НТМК отправляется на экспорт – в Прибалтику, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Армению. В 2012 году на Нижнесалдинском металлургическом заводе было произведено 79,5 тысячи тонн рельсовых скреплений.