Fitch: российские сталелитейные компании имеют больше гибкости, чем их конкуренты.
28.11.2011 - 18:02
Fitch Ratings опубликовало новый отчет, в котором говорится, что российские сталелитейные компании будут иметь больше гибкости в случае экономического спада, чем сопоставимые зарубежные компании. Относительно сильные показатели кредитоспособности российских сталелитейных предприятий объясняются их самообеспеченностью ключевым сырьем и доступом к дешевым электроэнергии, природному газу и трудовым ресурсам.
Как следствие, денежные издержки по производству стальных полуфабрикатов у крупнейших российских вертикально-интегрированных компаний, по информации Fitch, на 25%-35% ниже, чем в среднем в мире. Конкурентоспособность издержек способствует более высокому коэффициенту загрузки мощностей у российских компаний: свыше 90% в сравнении с 75%-80% в мире.
"Fitch рассматривает высокую самообеспеченность российских сталелитейных компаний ключевым сырьем как одно из главных конкурентных преимуществ в сравнении с международными компаниями. Это позволяет российским сталелитейным предприятиям быть менее подверженными рискам, связанным с волатильными ценами на железную руду и коксующийся уголь, – отмечает Алексей Фадюшин, директор в аналитической группе Fitch по европейским промышленным компаниям. – Хотя внутренние цены на природный газ и электроэнергию в 4,0 и 2,4 раза ниже, чем в среднем в ЕС, агентство отмечает растущие затраты на энергоносители у российских предприятий, что может оказать негативное влияние на прибыльность в среднесрочной перспективе".
Крупнейшие российские сталелитейные компании улучшили свои операционные профили в 2011 г. Так, ОАО Новолипецкий металлургический комбинат ("НЛМК") увеличил мощности по производству стали на 40% после запуска новой доменной печи и конвертера. Ввод новых мощностей по производству полуфабрикатов из стали был сбалансирован за счет приобретения прокатных активов Steel Invest и Finance S.A. В результате компания снизила излишнюю зависимость от рынка стальных полуфабрикатов и улучшила ассортимент в сторону продукции с высокой добавленной стоимостью.
ОАО Магнитогорский металлургический комбинат ("ММК") в июле 2011 г. ввел в эксплуатацию новый прокатный стан мощностью до 1,5 млн. тонн, который производит плоский прокат для автомобильной отрасли. Это укрепило позиции ММК как производителя продукции с высокой добавленной стоимостью в сегменте с хорошими перспективами роста. Ввод в эксплуатацию и последующее приобретение 50% в турецком предприятии MMK Metalurji улучшает географическую диверсификацию активов и выручки.
ОАО Северсталь продало три из пяти демонстрировавших недостаточно хорошие показатели предприятий в Северной Америке в 2011 г., что способствовало улучшению показателей кредитоспособности компании. Кроме того, Северсталь получает преимущества от более высокой диверсификации продукции в сравнении с сопоставимыми российскими компаниями: золотодобывающий сегмент обеспечил 24% всей EBITDA компании за 1 полугодие 2011 г. (согласно отчетности компании) и поддерживает маржу Северстали. Неопределенность по поводу стратегии мажоритарного акционера компании в отношении Lucchini S.p.A. является фактором, сдерживающим рейтинги Северстали.
Основные сильные стороны Evraz Group S.A. включают масштаб, географическую диверсификацию активов и самообеспеченность сырьевыми материалами, являющимися факторами производства. В 2010 г. и 1 полугодии 2011 г. менеджмент Evraz фокусировался на улучшении позиции ликвидности компании и снижении левереджа. Fitch позитивно рассматривает прямой листинг акций компании на Лондонской фондовой бирже с ноября 2011 г., что подтверждает соблюдение компанией стандартов допуска на биржу и раскрытия информации. -- Fitch Ratings