"Норникель" разрабатывает три типа судов для обновления портового флота.
25.03.2011 - 15:36
ОАО "ГМК "Норильский никель" инициировало ряд проектов по обновлению портового флота Заполярного транспортного филиала (обслуживает Норильский промышленный район). Об этом говорится в сообщении Компании.
К настоящему времени разработаны и утверждены бизнес-планы по строительству бункеровщика жидким топливом грузоподъемностью 1,1 тыс. тонн (стоимость проекта 300 млн. рублей), морского буксира-кантовщика мощностью 2 750 л.с.(216 млн. рублей), и речного буксира мощностью 600 л.с. (140 млн. рублей).
В ближайшие годы, как ожидается, начнется строительство этих судов. Интересно, что это лишь один из проектов "Норникеля", входящих в план строительства большого флота. Компания строит уже арктический танкер, его спуск на воду намечен в 2011 году. Ранее поступившие в эксплуатацию суда ледового класса активно используются металлургами. Арктический транспортный флот ГМК "Норильский никель" в составе пяти судов усиленного ледового класса грузоподъемностью 16 тыс. тонн обеспечивает круглогодичное регулярное сообщение между морскими портами Дудинка, Мурманск, Архангельск, Роттердам и Гамбург. Только в прошлом году собственными судами Компании выполнено 54 рейса, 12 прямых рейсов в порты Европы и один рейс в Юго-Восточную Азию. Грузооборот "Норникеля" достиг 2,5 млн. тонн, в том числе миллион тонн по Севморпути и полтора миллиона тонн - по Енисею.
Как ожидается, скоро этот объем значительно вырастет. Напомним, что Компания начала строительство топливо-перевалочной базы в Архангельске с емкостью единовременного хранения нефтепродуктов порядка 50 тысяч кубометров. Нефтебаза помимо накопления и отгрузки нефтепродуктов для Норильского промышленного района будет использоваться для бункеровки собственных ледокольно-транспортных судов. Сдача база стоимостью в 790 миллионов рублей намечена на конец 2012 года. -- Пресс-Лайн ИА