Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 11.04.2013

Во взаимодействии с дорогой. "ИА РЖД-Партнер.ру". 5 апреля 2013

11.04.2013 - 13:05
О том, какие трудности возникают при транспортировке продукции предприятий, входящих в группу "ЧТПЗ", и как они разрешаются, рассказывает начальник отдела внешней логистики Челябинского трубопрокатного завода Надежда Дячук.

– Надежда Геннадьевна, какой объем готовой продукции ЧТПЗ был отгружен в прошлом году?

– За 2012-й отгрузка стальных труб составила 1,724 млн т, из них 695 тыс. т – это трубы большого диаметра (ТБД), которые поставлялись для таких стратегических проектов топливно-энергетического комплекса, как Южный коридор, система магистральных газопроводов Бованенково – Ухта, Заполярье – Пурпе и Бейнеу – Бозой – Шымкент.

– Насколько ритмично происходит погрузка ТБД в течение месяца, нет ли сгущения в определенные периоды?

– Производство труб большого диаметра налажено в Челябинске. В 2010 году здесь был открыт современнейший цех по производству ТБД "Высота 239". В целом погрузка на протяжении месяца организована равномерно, но в связи с тем, что существуют длительные технологические операции, изредка происходит ее смещение на конец месяца. Несмотря на это Южно-Уральская железная дорога всегда идет нам навстречу и согласовывает дополнительные поставки. Здесь очень важно взаимодействие. У нас с железнодорожниками сложились крепкие партнерские отношения, и мы находим совместные пути для решения всех возникающих проблем.

– Как Вы оцениваете предложение ОАО "РЖД" о введении календарного планирования? Имеете ли вы возможность планировать отгрузку на месяц вперед?

– Могу сказать, что нас устраивала существовавшая ранее триадная система планирования, когда заявка на перевозку подавалась за три дня до предполагаемой даты отправки и затем в течение суток согласовывалась. С другой стороны, желание дороги видеть загрузку своих путей на месяц вперед абсолютно понятно. Особенность такого планирования состоит в том, что уже за 10 дней до начала следующего месяца нам необходимо предоставлять на ЮУЖД четкий план поставок на месяц вперед с разбивкой по датам, тоннажу, направлениям и т. д. В течение следующего месяца мы должны строго придерживаться представленного нами графика. Если же мы не отгрузили, например, заявленные 100 т в указанную дату в заявленном направлении, то отгрузка откладывается на неопределенное время – а это уже срыв наших обязательств перед клиентом, чего необходимо избежать.

Отмечу, что ЧТПЗ ежемесячно составляет собственные графики, и мы всегда понимаем тот объем, который отгрузим в течение месяца. Но в силу ряда объективных, независящих от нас причин не можем гарантировать железного выполнения заявленного плана. Например, сократились мировые объемы потребления газа и нефти – и пошло по цепочке: предприятия топливно-энергетического комплекса приостановили реализацию проектов, соответственно заказали у нас меньше труб, мы снизили объем заказа стального листа у металлургических предприятий, металлурги уменьшили объем закупаемого металлолома. Поэтому говорить о достоверных графиках не приходится, речь в нашем случае идет, скорее, о прогнозных графиках.

– С какими операторскими компаниями вы сотрудничаете при отправке продукции, есть ли у вас замечания к качеству предоставляемого подвижного состава? Привлекаете ли вы для перевозок парк ВСП?

– При поставках труб ключевым клиентам мы сотрудничаем с их генеральными операторами, в частности ООО "Газпромтранс" и ООО "Транснефть-Логистика". При выполнении других заказов в целях оптимизации логистических схем мы также стараемся сотрудничать именно с ними. Все вопросы по подаче подвижного состава решаются путем совместного планирования.

Кроме того, мы обзавелись собственным парком платформ-штрипсовозов, что позволяет не зависеть от операторских компаний в отношении поставок широкого листа. Экономия на транспортных расходах при использовании собственных штрипсовозов составляет свыше 20%. В настоящее время в собственности ЧТПЗ находится 44 12-метровых и 215 18-метровых вагонов-штрипсовозов.

Если говорить в целом о парке, предоставляемом под перевозку, то до 30% вагонов не соответствуют требованиям заказчика. Например, они бывают непригодны для качественной перевозки продукции из-за имеющихся дефектов кузовов (вмятины бортов, отсутствие наружных и внутренних увязочных устройств и т. д.). По причине изношенности парка отмечается увеличение количества сходов и повреждений подвижного состава.

Что касается парка ВСП, то ЧТПЗ старается его не использовать из-за невыгодной почасовой платы. Сейчас ситуация на рынке такова, что собственники и операторы подвижного состава предоставляют нам льготное время пользования вагонами.

– Какие пожелания у Вас есть к основным участникам перевозочного процесса, включая РЖД?

– Нам хотелось бы узнавать обо всех вводимых новшествах заблаговременно, чтобы любые изменения в технологии организации перевозочного процесса не были неожиданными для грузоотправителей и грузополучателей, чтобы при нововведениях была налажена обратная связь между грузоотправителями и железной дорогой, в частности, по вопросам логистического контроля. Нужно также регулировать законодательную базу. Сейчас, к сожалению, не все законы соответствуют рыночной ситуации. Но главное в процессе взаимодействия – это, конечно, выстраивать конструктивный диалог. Необходимо идти навстречу друг другу, находить компромиссы и совместные пути решения. Только так можно развиваться и двигаться дальше.

-- ИА РЖД-Партнер.ру

Новости по этой теме

В Новости

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>