В ОАО "НКМК" прокатана опытная партия рельсов для высокоскоростного пассажирского движения.
02.08.2007 - 13:37
В рельсобалочном цехе Новокузнецкого металлургического комбината (ОАО "НКМК", предприятие "Евраз Груп") прокатана опытная партия рельсов Р65ВС повышенной прямолинейности для высокоскоростного пассажирского движения (скорость - до 250 км/ч). Рельсы изготовлены из стали, легированной хромом, что делает их более прочными и износостойкими. Новый вид продукции разработан специалистами НКМК в сотрудничестве с Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и по всем параметрам качества удовлетворяет требованиям высокоскоростного движения. Технические условия, по которым изготовлены рельсы, соответствуют всем европейским нормам. Основным достоинством новых рельсов является их прочность и в тоже время возможность эффективно проводить работы на роликоправильной машине для придания им максимальной прямолинейности.
В настоящее время опытная партия из 40 рельсов проходит окончательную правку и отделку – завершающий этап работ перед отправкой заказчику - ОАО "Российские железные дороги". В течение августа они будут поставлены на экспериментальное кольцо ВНИИЖДТ в подмосковный город Щербинку, где в течение двух лет пройдут их испытания при повышенной нагрузке, составляющей 27 тонн на каждую ось вагона. Важно отметить, данный вид рельсов прокатан на НКМК впервые. До этого на комбинате производили рельсы для скоростного совмещенного движения (до 150 км/ч), которые получили высокую оценку российских железнодорожников и в настоящее время применяются в частности для строительства магистрали Москва – Санкт-Петербург.
После успешного завершения испытаний и согласования технических условий это вид рельсов планируется использовать на участках дороги Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и на других скоростных магистралях.