Опыт повышения вовлеченности персонала группы ЧТПЗ представлен на форуме лучших HR-практик.
27.11.2014 - 16:00
Директор по персоналу группы ЧТПЗ Светлана Кузьминых представила проект "Формирование правильного производственного поведения через осознанность сотрудниками своего вклада в бизнес-результат компании" на ежегодном форуме "HR-практика - 2014. Вовлеченность персонала", который состоялся 26-27 ноября в Екатеринбурге. В своем выступлении она рассказала о способах повышения производительности труда в группе ЧТПЗ, истории создания корпоративной философии "Белой металлургии" и о том, как удалось довести информацию о миссии и ценностях каждому из 16 тысяч сотрудников Челябинского трубопрокатного и Первоуральского новотрубного заводов.
Белая металлургия в группе ЧТПЗ возникла в процессе реализации трех крупнейших инвестиционных проектов: строительства электросталеплавильного комплекса "Железный Озон 32", Финишного центра для обработки труб нефтяного сортамента, цеха по производству труб большого диаметра "Высота 239". Использование здесь новейших прорывных технологий обусловило иной подход к организации и оформлению производственного пространства, рабочей среды, к созданию корпоративной культуры, в центре которой - личность работника. Сегодня Белая металлургия шагнула не только за пределы высокотехнологичных цехов, но и за пределы предприятий - на территорию присутствия заводов группы. Она получила определение философии преображения - личности, рабочей среды, производственного пространства и социума.
- Впервые проведена масштабная кампания по проведению семинаров среди сотрудников. Для этого мы применили метод внутреннего тренерства. Руководителям подразделений предложили выбрать людей, которые могут и хотят донести нашу философию, миссию и ценности до своих коллег. В итоге 221 тренер Белой металлургии из цехов ПНТЗ и ЧТПЗ провел в форме дискуссии порядка 600 семинаров для своих коллег, - рассказала Светлана Кузьминых.
Большой интерес участников форума вызвала презентация проекта "Вовлеченность", в ходе которого проведен опрос мнения всех сотрудников о компании. Для этого на предприятиях группы ЧТПЗ организовано около 130 дополнительных рабочих мест, оснащенных компьютерами, с помощью которых сотрудники подразделений предприятия могли заполнить анкету.
- Опрос был полностью анонимный. Для проекта выбран лозунг "Твое мнение важно", и он подействовал. Люди ценят, когда спрашивают их мнение. Таким образом, сотрудники выразили сопричастность к делам компании, а это - один из принципов нашей корпоративной философии. В соответствии с результатами опроса будут разработаны планы по повышению вовлеченности персонала в каждом подразделении с привлечением руководителей и сотрудников, - отметила директор по персоналу группы ЧТПЗ.
Всего на мероприятии выступило более десятка авторитетных экспертов и представителей крупнейших российских компаний, которые также поделились опытом решения задач, связанных с мотивацией и вовлеченностью персонала. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)