Metaldaily.ru :: Ежедневные новости металлургии
Новости металлургии 
   
Metaldaily.ru/Новости - 28.07.2014

Реконструкция осепрокатного цеха на ДМКД.

28.07.2014 - 14:50
В мае текущего года осепрокатный цех ПАО "Днепровский металлургический комбинат им. Дзержинского" из-за отсутствия заказов был закрыт. Однако на предприятии вынужденный простой использовали с пользой, проведя ремонт основного оборудования цеха. Сегодня обновленный стан вновь востребован и снова в строю.

Осепрокатный цех ДМКД, введенный в эксплуатацию еще в 1975 году, производит заготовки профильные (черновые оси) периодической винтовой прокатки для осей вагонов, локомотивов, дизельных поездов, тележек различного назначения по утвержденным техническим условиям, а также по американскому стандарту ААR М-101 (для Североамериканских железных дорог). Ключевой особенностью данного осепрокатного стана является то, что везде в мире осевую заготовку производят методом поковки, а на ДМКД – прокатывают. Разница в мощности: 7-8 минут в процессе поковки одной оси и 1 минута в прокатном производстве. При этом, по качеству прокатанные оси превосходят свои аналоги, лучше подвергаются последующей обработке, а уровень их выбраковки намного ниже.

В течение последних лет осепрокатный стан ДМКД работал эпизодически. Периоды простоев обычно использовались для накопления заказов и проведением ремонтов, чтобы потом запуститься с максимальной производственной мощностью. Так, и в течение мая-июня текущего года в период очередного затишья в цехе занимались ремонтами. Несмотря на довольно значительный объем работ, они были выполнены с минимальными затратами и собственными силами, без привлечения специализированных подрядных организаций.

В ходе ремонта полностью разобрали и перебрали сердце цеха – редуктор, заменив одну из передач, которая уже полностью отработала свой срок. В мире не существует аналогов редуктору ДМКД, это спецредуктор. Еще в начале 70-х годов его изготовили в г. Электростали (РФ) по проекту "ВНИИметмаша" (Москва) специально для осепрокатного стана предприятия, который тоже не имеет аналогов в мире.

Вторым объектом ремонта стал еще один сложный механизм цеха – агрегат пил горячей резки. Он уже довольно изношен, но финансовой возможности заменить его на новый у предприятия пока нет. Поэтому здесь делают все возможное для его поддержания в работоспособном состоянии.

Во время ремонта в осепрокатном цехе были внедрены в жизнь и несколько рационализаторских предложений. Например, изменили направление роликов рольгангов. Если ранее все ролики располагались строго перпендикулярно по отношению к движущейся заготовке, то сейчас они находятся под определенным углом. Благодаря чему заготовка после выхода из кольцевой печи не просто движется вперед, а одновременно еще и прокручивается. При этом с нее осыпается вся окалина (она попадает в желоб, расположенный под роликами, и смывается водой), и качество боковой поверхности значительно улучшается. На стан заготовка приходит чистой и готовой к дальнейшей обработке.

Ранее удаление окалины проводилось отдельно на специальной установке, потреблявшей очень много электроэнергии и воды для сбивания окалины. Работу этой установки обеспечивали аккумуляторная батарея и компрессорная установка, которая требовала немало времени и сил для обслуживания. Но теперь от этого в цехе ушли, только лишь изменив угол расположения роликов.

Перейти практически на новую технологию по прокатке осей позволило внедрение еще одного рацпредложения. За счет удлинения участка транспортера были сокращены крановые операции, ускорен процесс прокатки, уменьшилось потребление природного газа.

В целом же осепрокатный стан после ремонта стал работать еще лучше, без простоев, с высокой производительностью, что позволит экономнее расходовать все энергоносители, а значит выпускать экономически выгодную продукцию. Если на протяжении последних двух лет стан был загружен примерно на 30% от реальной мощности, то сегодня здесь катают около 20-21 т черновых осей в час, суточное производство заложено на уровне 280 т.

До середины октября цех обеспечен заказами. Это 10 тыс. т осей для Североамериканских железных дорог и порядка 30 тыс. т для других потребителей. На предприятии надеются сохранить такие же темпы и в будущем, тем более что обновленный цех позволяет. -- Русмет



Новости по этой теме

В Новости
 

ПРЕДПРИЯТИЯ:

ГЕОГРАФИЯ:

ПРОДУКЦИЯ:

Всего новостей  109455

ГОД:
МЕСЯЦ:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 


Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS



Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>