Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 14.05.2014

Прочные аргументы в пользу российских производителей. "ИА РЖД-Партнер.ру". 14 мая 2014

14.05.2014 - 16:08
ОАО "РЖД" в 2014 году закупает рельсы пока только у отечественных металлургических предприятий. По мнению экспертов, причину этого не следует искать в возможных рисках для холдинга, связанных с международными санкциями против РФ в связи с событиями на Украине. Просто российские компании сумели предложить более выгодные условия, чем иностранные поставщики.

По данным ГТК РФ, в структуре импорта рельсов ранее преобладала продукция японской Nippon Steel Corp. и австрийской Voestalpine Schienen GmbH. В основном это были рельсы типа Р65. Их приобретали, в частности, в рамках реализации проектов высокоскоростных железнодорожных линий Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки. Так, на сеть поступали рельсы Nippon Steel Corp., изготовленные из высокоуглеродистой стали, которые отличались усиленной износостойкостью и долговечностью, что и требовалось для увеличения скорости поездов.

Сокращение закупок, как следует из таможенной статистики, было отмечено уже осенью 2013-го. Как сообщили в пресс-службе РЖД, в текущем году холдинг решил вообще пока не закупать импортные рельсы, ввиду того что потребности в поставках закрывает продукция отечественных металлургических компаний "Евраз" и "Мечел", которая полностью удовлетворяет холдинг по соотношению качества и цены.

Тем не менее в текущем году, как прогнозируют эксперты, ОАО "РЖД" может снизить закупки до 830 тыс. т, то есть они будут на 12% меньше, чем в 2013-м. Часть поставок в объеме 100–130 тыс. т намечено осуществить у "Мечела". Остальные потребности покроет "Евраз".

Соответственно в настоящее время в ОАО "Торговый дом РЖД" поручений от холдинга о проработке вопроса закупок рельсов импортных производителей не имеется. Это подтвердил и. о. генерального директора ТД РЖД Константин Руденко. ОАО "ТД РЖД" является дочерним подразделением ОАО "РЖД", выполняющим поручения на закупку товаров зарубежного производства согласно действующему агентскому договору. По словам К. Руденко, в конце прошлого года "дочка", несмотря на сокращение импорта, все же обсуждала возможность поставок рельсового проката зарубежного производства в 2014 году, с учетом предварительных планов РЖД по проведению ремонтно-путевых работ и модернизации железнодорожных путей. А в январе ОАО "РЖД" уведомило об отсутствии необходимости дальнейшей проработки вопроса поставок рельсового проката зарубежного производства в текущем году.

Вице-президент НП "Объединение производителей железнодорожной техники" Сергей Палкин полагает, что решение ОАО "РЖД" вполне обоснованное. Во-первых, потому, что отечественные производители предложили лучшую цену по сравнению с зарубежными металлургами. А во-вторых, они смогли освоить выпуск продукции с улучшенными характеристиками.

Таким образом, решение РЖД о прекращении закупок рельсов иностранных производителей мотивировано чисто экономическими причинами, полагает генеральный директор ООО "Инновационный центр транспортных исследований" Юрий Искандеров.

По его словам, условия сегодня изменились: ранее ОАО "РЖД" было вынуждено приобретать японские рельсы, ведь российские меткомбинаты не могли достаточно быстро наладить выпуск инновационной продукции. Импортные закупки заставили производителей изменить технологии. "И теперь на рынке появился товар с иными потребительскими свойствами, который РЖД стало интересно приобретать. Этот пример показывает, как выгодно для отечественной промышленности развивать импортозамещение, если для этого складываются предпосылки", – сказал Ю. Искандеров.

Тем не менее, как показывает практика других крупных российских холдингов, без причин контракты с западными партнерами никто разрывать не склонен. В любом случае тесные связи с внешними поставщиками стимулируют конкуренцию на внутреннем рынке. -- ИА РЖД-Партнер.ру

Новости по этой теме

В Новости

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>