Уголь. В январе 2014г. перевезено 26,9 млн т угля (+0,4% по сравнению c январем 2013г.), грузооборот составил 70,0 млрд т-км (+16,3% к январю 2013г.). Рост перевозок произошёл в основном за счет увеличения погрузки с Западно-Сибирской дороги и Красноярской дороги как на внутреннем направлении, так и на экспорт в Великобританию, Японию и Китай.
Цены на уголь в январе находились на уровне $80 за тонну, снизившись на 7% по сравнению с январем 2013г.
Нефть и нефтепродукты. В январе 2014г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов, исключая сжиженный углеводородный газ, составил 20,1 млн т (+1,8%), грузооборот - 29,9 млрд т-км (+5,4%). Перевозки сырой нефти снизились на 5,5%, перевозки мазута увеличились на 2,4%, бензина - сохранились на прежнем уровне, дизельного топлива - увеличились на 1,2%, по прочим нефтепродуктам - увеличились на 2,5%.
Цены на нефть марки Brent находились на уровне $106 за баррель и снизились на 8% по сравнению с январем 2013г.
Сжиженный углеводородный газ. В январе 2014г. объем перевозок составил 2,5 млн т (+5,4%), грузооборот - 7,2 млрд т-км (+5,4%).
Цена на газ составила ?25 за МВт-ч, снизившись на 3% по сравнению с январем 2013г.
Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в январе 2014г. составил 10,3 млн т (-8,8%), грузооборот - 6,9 млрд т-км (+0,8%). На всех дорогах наблюдалось снижение перевозок строительных грузов, исключением стали доставки в крупные города Московской, Октябрьской и Свердловской отделений железной дороги.
Черные металлы. В январе 2014г. объем перевозок черных металлов составил 5,7 млн т (-3,3%), грузооборот - 9,3 млрд т-км (-0,5%). Объем внутренних и экспортных перевозок снизился на 3,5% и 2,8%, соответственно. В январе 2014г. снизился экспорт из Новороссийского, Калининградского и Туапсинского портов, частично скомпенсированный увеличением экспорта из портов Находки и Санкт-Петербурга.
Цены на сталь находились на уровне $543 за тонну, снизившись на 7% по сравнению с январем 2013г., однако, по сравнению с аналогичными показателями декабря 2013г. они увеличились на 1,0%.
Железная руда. В январе 2014г. объем перевозок железной руды составил 8,9 млн т (+3,8%), грузооборот - 8,8 млрд т-км (-6,5%). Крупнейшие ГОКи увеличили добычу руды. Отправки по внутренним и экспортным направлениям увеличились на 2,3% и 4,5%, соответственно.
Цены на руду составили $123 за тонну, что на 20% ниже показателей января 2013г. По сравнению с декабрем 2013г. падение составило 9%.
Лом. В январе 2014г. объем перевозок лома сохранился на уровне 2012г. и составил 0,7 млн т, грузооборот - 0,6 млрд т-км (-0,3%).
Цветные металлы, руды и концентраты. В январе 2014г. объем перевозок цветных металлов составил 2,0 млн т (-7,1%), грузооборот - 2,7 млрд т-км (-10,8%).
Цены на медь находились на уровне $7 300 за тонну, снизившись на 12% по сравнению с январем 2013г.
Зерновые культуры. В январе 2014г. объем перевозок зерновых культур составил 1,0 млн т (+42,9%), грузооборот - 2,1 млрд т-км (+8,2%), но по сравнению с декабрем 2013г. грузооборот снизился в полтора раза. Цены на зерно остаются стабильными последние полгода и находятся на уровне $230 за тонну, однако они на треть ниже цен января 2013г.
Удобрения. В январе 2014г. погрузка удобрений составила 4,4 млн т (+12,8%), грузооборот - 7,2 млрд т-км (+2,5%). Цена на диаммоний фосфата составляет $455 за тонну, что на 6% ниже цены в январе 2013г.
Производство подвижного состава на "пространстве 1520"
В январе 2014г. заводами СНГ было произведено 5,5 тыс. вагонов, что на четверть меньше показателей как января 2013г., так и декабря 2013г. При сокращении производства цены на основные типы подвижного состава продолжают снижаться. Украинские вагоностроители построили 0,8 тыс. вагонов, что в 3 раза ниже, чем в январе 2013г. Цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны находятся практически на одном уровне в диапазоне $45 000 - $53 000 за единицу.
Полувагоны. В январе 2014г. построено более 3,0 тыс. полувагонов, что на 10% ниже производства в январе 2013г. Казахстанская вагоностроительная компания и Уралвагонзавод сократили производство полувагонов. Цены на полувагоны находились в диапазоне $45 000 - $50 000, что на $12 000 ниже, чем в январе 2013г.
Нефтебензиновые цистерны. В январе 2014г. произведено около 0,5 тыс. нефтяных цистерн (в 2 раза меньше, чем в январе 2013г.). Украинские заводы приостановили производство цистерн для нефтепродуктов. Цены на нефтебензиновые цистерны находились в диапазоне $50 000 - $53 000 за единицу, что на четверть ниже цен января 2013г.
Хопперы. В январе 2014г. построено более 0,8 тыс. хопперов (в полтора раза меньше чем в январе 2013г.). Из них 0,3 тыс. ед. - зерновозы, 0,2 тыс. ед. - минераловозы, 0,2 тыс. ед. - дозаторы и 0,1 тыс. ед - цементовозы. Цены на зерновозы находились в диапазоне $50 000 - $51 000, что на четверть ниже цен января 2013г., цены на минераловозы находились в диапазоне $49 000 - $50 000 за ед., цены на цементовозы были на уровне $48 000 - $50 000 за ед.
Крытые вагоны. В январе 2014г. построено 0,14 крытых вагонов (в 4 раза меньше, чем в январе 2013г.). Цены на крытые вагоны находились в диапазоне $61 000 - $63 000 за ед. Новозыбковский вагоностроительный завод построил первую партию крытых вагонов, состоящую из 20 единиц, остальные крытые вагоны построены на Алтайвагоне.
Газовые цистерны. В январе 2014г. было построено 0,4 тыс. единиц газовых цистерн (на треть меньше, чем в январе 2013г.). Газовые цистерны произведены на ВКМ и Азовмаше. Цены на данный вид подвижного состава в январе находились в диапазоне $65 000 - $70 000 за ед.
Платформы. В январе 2014г. построено 0,2 тыс. фитинговых платформ, что почти в три раза выше показателя января 2013г., и около 0,3 тыс. универсальных платформ (на две трети больше, чем в январе 2013г.). Цены на разные типы платформ в январе 2013г. находились в диапазоне $49 000 - $53 000 за ед.