Менеджер Пинчука рассказал, кому будут продавать ненужные россиянам и американцам трубы.
24.09.2013 - 13:55
Трубно-колесная компания "Интерпайп" намерена активно осваивать новые рынки сбыта, ставя задачу за три-четыре года довести их долю в структуре продаж примерно до 30%, сообщил генеральный директор-президент инвестиционно-консалтинговой группы EastOne, объединяющей активы бизнесмена Виктора Пинчука и его семьи, Кирилл Рубинский.
"Хотим, чтобы (оля новых рынков была не меньше 30%, потому что чем более диверсифицирована палитра экспортных поставок, тем дороже компания. Потому что она меньше подвержена рискам, как у нас сегодня в России", - сказал он в кулуарах 10-й Ялтинской ежегодной встречи.
К.Рубинский уточнил, что пока такие поставки занимают "не так много" в общей структуре продаж.
Глава EastOne пояснил, что надежды на развивающиеся страны связаны с тем, что при такой цене на нефть в них постоянно идет освоение новых месторождений. Помимо того, такие страны как Перу, Колумбия, Эквадор в последнее время начали очень интенсивную разработку собственных месторождений, чтобы получить определенную энергетическую независимость. "Поэтому рынки появляются, расширяются существующие месторождение, бурение на более существенные глубины. Там, где нас просто не было раньше, мы начинаем присутствовать", - сказал он.
По его словам, для "Интерпайпа" очень интересна Латинская Америка (в том числе Эквадор, Венесуэла, Колумбия), Африка, Ближний Восток. "Открываются также рынки, которые были на время закрыты: Ирак, Ливия. Они снова представляют интерес, так как там восстанавливается добыча нефти", - добавил глава EastOne.
Он уточнил, что компания уже поставляет продукцию в Ирак и серьезно нарастила продажи в Латинскую Америку, добившись определенных успехов в Колумбии и Эквадоре. "Но во всех этих местах надо очень много работать, потому что это не только очень далеко географически, но и выходить приходится в позиции догоняющего", - отметил К.Рубинский, уточнив, что в Латинской Америке активно представлен один из мировых трубных лидеров - аргентинская компания Tenaris.
Говоря о рынке США, глава EastOne подчеркнул высокий интерес "Интерпайпа" к нему, выразив надежду, что антидемпинговое расследование против трубной продукции из девяти стран завершится позитивно для украинской компании.
"В чем интерес американского рынка: в одном Техасе 900 независимых производителей нефти. Поэтому им очень важно быть эффективными в плане закупок. А мы продаем очень конкурентные трубы", - пояснил К.Рубинский. Он добавил, что на американском рынке активно используется горизонтальное бурение, а в дополнение к добыче сланцевого газа началась добыча и сланцевой нефти.
По его словам, рынок Европы, на котором также давно присутствует "Интерпайп", не такой большой, он требует более технологичной продукции, на нем высокая конкуренция, и украинские трубы облагаются пошлинами.
К.Рубинский также отметил, что значительные надежды компания связывает с внутренним рынком, так как Украина - очень перспективная страна для добычи ресурсов. "Все, с кем мы разговариваем из наших нынешних или потенциальных партнеров, все очень позитивно смотрят. Я считаю, что в ближайшие годы, если все будет приемлемо с точки зрения макроэкономики и юридического контекста, то, безусловно, будут инвестиции в добычу нефтегазовых ресурсов со стороны западных компаний", - сказал глава EastOne, под мандатом которой находится нефтегазовая компания "Гео Альянс", уже привлекшая в качества стратегического партнера Arawak Energy.
"Интерпайп" входит в десятку крупнейших в мире производителей бесшовных труб и является третьим по величине производителем цельнокатаных железнодорожных колес в мире. В структуре компании пять промышленных активов: "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)", "Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)", "Интерпайп Нико-Тьюб", "Днепропетровский Втормет" и электросталеплавильный комплекс "Днепросталь" под брендом "Интерпайп Сталь".
"Интерпайп" в 2012 году получил чистый убыток в размере $72 млн, в то время как по итогам 2011 года его чистая прибыль составляла $41 млн. Скорректированный показатель EBITDA увеличился с $253 млн в 2011 году до $305 млн в 2012 году, а выручка – на 6%, до $1,770 млрд.
Общий объем продаж трубной продукции увеличился на 12% - до 1,022 млн тонн, общий объем продаж колесной продукции - на 24%, до 211 тыс. тонн. -- UGMK.INFO (Украина)