Турецким производителям длинномерного проката не удалось добиться значительного повышения цен
Спад на ближневосточном рынке длинномерного проката, наблюдавшийся в первой половине декабря, в последнюю неделю сменился осторожным повышением. Подорожание металлолома заставило турецких металлургов заняться пересмотром котировок как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Стоимость арматуры, в начале второй декады декабря сократившаяся до $580-590 за т FOB, поднялась до $595-605 за т FOB, а некоторые компании выставляют предложения на уровне $600-615 за т FOB. На внутреннем рынке арматура подорожала от менее $600 до $595-610 за т EXW (без НДС).
Отчасти это увеличение котировок имеет объективный характер. В середине декабря несколько активизировался внутренний спрос на конструкционную сталь в Турции. Кроме того, поставщики смогли заключить ряд крупных контрактов с покупателями из Ирака и Йемена. Интерес у приобретению длинномерного проката проявляли компании из Саудовской Аравии, ОАЭ и США.
Однако повышение цен на продукцию турецких компаний имело ограниченный характер и оказалось очень непродолжительным. Большинство сделок было заключено до подорожания или в самом его начале, и только в очень немногих случаях поставщикам удалось продать арматуру дороже $600 за т FOB. На региональный рынок продолжают оказывать негативное воздействие все те же факторы, что и ранее. Поэтому любое повышение цен на конструкционную сталь в регионе очень быстро упрется в "потолок".
В первую очередь, спрос на длинномерный прокат на Ближнем Востоке остается ограниченным. Война в Сирии не только парализовала экономику этой страны, но и оказывает все более неблагоприятное влияние на соседний Ливан, где дистрибуторы в последнее время сокращают объемы закупок проката. Иракские компании, закупив большие объемы арматуры в начале декабря, сбавили активность и теперь достаточно эффективно ведут игру на понижение. Египетский рынок после введения пошлины в размере $49 за т практически закрыт от импорта. Наконец, в самой Турции спрос на конструкционную сталь в последние дни сократится из-за похолодания, приведшего к спаду активности в строительном секторе.
Каким бы ни было скромным объявленное турецкими компаниями повышение котировок, для многих покупателей оно оказалось избыточным. В странах Персидского залива, в принципе, готовы приобретать арматуру, но не дороже $600 за т CFR. Нынешние цены, предлагаемые турецкими компаниями, для них неприемлемы. По той же причине весьма ограниченный объем в последнее время имеют и продажи турецкой арматуры в США. Из-за относительной дешевизны длинномерного проката на местном рынке сделки с турецкими компаниями заключаются не более чем по $585-600 за т FOB.
Наконец, на ближневосточном рынке по-прежнему присутствует в значимых количествах китайская продукция. В середине декабря китайские компании предприняли очередную попытку поднять котировки на длинномерный прокат, однако покупатели в Ливане и странах Персидского залива по-прежнему могут приобретать у них арматуру и катанку по $565-575 за т CFR. Особенно активны китайцы в странах Африки, в значительной мере вытеснив оттуда продукцию из СНГ и Турцию.
Объемы экспорта длинномерного проката из стран СНГ в течение всего декабря были незначительными. Внутренние котировки на арматуру сократились как в России, так и в Украине. В начале месяца украинский экспорт арматуры был направлен, прежде всего, в Ирак, а катанки – в Израиль, но во второй половине -декабря закупки приостановились. Котировки соответственно понизились до около $570-580 за т FOB. В странах Восточной Европы украинская катанка предлагается по $600-605 за т DAP, но во второй половине декабря сделки на этом направлении практически прекратились.
По мнению аналитиков, в январе металлолом на Ближнем Востоке будет дорожать в силу действия сезонных факторов. Вряд ли этот подъем будет значительным, но американские и европейские экспортеры выставляют новые предложения на уровне $400 за т CFR Турция и выше. Соответственно, металлурги продолжат попытки повышения котировок на длинномерный прокат, но вряд ли добьются особых успехов из-за слабого спроса. -- Русмет