Качественно. Надежно. Железно. "ИА РЖД-Партнер.ру". 6 декабря 2012
06.12.2012 - 17:27
Ярославский филиал ОАО "Мостостройиндустрия" Завод № 50 на протяжении уже более 80 лет является одним из ведущих в стране производителей стальных конструкций для железнодорожных, автодорожных и пешеходных мостов. В настоящее время предприятие включено в Реестр заводов – изготовителей металлических пролетных строений для нужд ОАО "РЖД". О том, какую продукцию оно предлагает сегодня железнодорожным строителям, рассказывает заместитель директора по маркетингу Завода № 50 Юлия Бугрова.
– Юлия Владимировна, какую продукцию выпускает сегодня Завод № 50 для нужд транспортного строительства?
– Наше предприятие специализируется на производстве металлоконструкций для мостовых сооружений, в том числе опорных частей для всех видов автодорожных и железнодорожных мостов (литых, сварных, стаканных, катковых, резинофторопластовых, шаровых сегментных). Имеется экспертное заключение № 05 "О возможности изготовления опорных частей и металлических пролетных строений железнодорожных мостов в соответствии с нормативными требованиями ОАО "РЖД", выданное Центром ИССО ОАО "РЖД" и утвержденное заместителем начальника департамента пути и сооружений. На его основании наше предприятие включено в Реестр заводов – изготовителей металлических пролетных строений для нужд РЖД.
Высокое качество всей выпускаемой заводом продукции подтверждено сертификатом соответствия системы управления качеством и производством требованиям стандарта ИСО 9001:2008. Все конструкции пролетных строений изготавливаются из специальных низколегированных мостовых сталей марок 15ХСНД, 10ХСНД, 09Г2С, производимых на отечественных металлургических комбинатах.
Для подготовки поверхности металлоконструкций под нанесение антикоррозионной защиты выполняется обработка в дробеметной и дробеструйной камерах с последующим нанесением грунтовки и эмали. Высокое качество продукции, прочность и надежность при эксплуатации гарантируются применением новейших технологий и контролем стыковых сварных соединений с помощью ультразвука. Для реализации процесса сварки (она может быть автоматической под слоем флюса или автоматической и полуавтоматической в среде защитных газов) используется современное оборудование. На предприятии действует аттестационный пункт для подготовки сварщиков.
В настоящее время завод располагает технологическим и крановым оборудованием, позволяющим изготавливать и собирать элементы металлических пролетных строений мостов длиной до 34 м и весом до 50 т.
Отдельно хочу отметить, что наряду с производством металлических пролетных строений по типовым проектам наш завод изготавливает металлоконструкции по индивидуальным проектам, разработанным следующими проектными институтами: "Гипротрансмост" (Москва), "Гипротрансмост" (Санкт-Петербург), "Трансмост" (Санкт-Петербург), "Стройпроект" (Санкт-Петербург), "Гипротранспуть", "Ленгипротранспуть" и другими. На основе долгосрочных договорных отношений они осуществляют научно-техническое сопровождение изготовления опорных частей.
– При сооружении каких инфраструктурных объектов продукция вашего завода использовалась в последнее время?
– Ежегодно наше предприятие выпускает 15–16 тыс. т стальных конструкций для всех типов мостов. Поставки осуществляются на строительные объекты не только РФ, но и ближнего зарубежья. Так, за 2010–2011 годы для строительства совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" и автодороги М-27 Адлер – Веселое, выполняемого в рамках подготовки и проведения в Сочи Олимпийских игр, изготовлено около 9 тыс. т мостовых металлоконструкций и опорных частей.
Кроме того, поставлены пролетные строения и опорные части для объектов Октябрьской, Московской, Дальневосточной, Свердловской, Горьковской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Западно-Сибирской железных дорог, а также для железных дорог Якутии. Также были изготовлены пролетные строения по индивидуальным проектам для МКАД и участка третьего транспортного кольца Москвы, металлоконструкции для Западного скоростного диаметра, стальные конструкции для мостового перехода через Неву. И это только несколько самых крупных проектов, в создании и реконструкции которых участвовали специалисты нашего завода.
– Работает ли завод над расширением номенклатуры выпускаемой продукции?
– Безусловно. Так, по распоряжению ОАО "РЖД" от 25 апреля 2011 года № 891 "О применении современных конструкций опорных частей для железнодорожных мостов" принято решение об использовании шаровых сегментных опорных частей (ШСОЧ) вместо литых. Реагируя на потребности заказчиков, специалисты Завода № 50 освоили производство и приступили к серийному изготовлению шаровых сегментных опорных частей под любые подвижные нагрузки. В прошлом году наше предприятие выполнило поставки ШСОЧ для сооружения объектов олимпийской стройки в Сочи, капитального ремонта моста через Енисей, строительства железнодорожной эстакады для аэроэкспрессов в Казани и других объектов.
Сегодня Завод № 50 предлагает опорные части под подвижные нагрузки от 100 до 3000 тс и любые перемещения в соответствии с требованиями проекта. Выпускаются следующие типы опорных частей:
– всесторонне подвижная (ШСОЧ-ВП) – обеспечивает поворот опорных сечений одновременно в продольном и поперечном направлениях, не воспринимает горизонтальных усилий ни в одном из направлений;
– линейно-подвижная (ШСОЧ-ЛП) – обеспечивает перемещение только в одном направлении;
– неподвижная (ШСОЧ-Н) – фиксирует положение узла в плане для передачи на нижний балансир горизонтальных усилий с пролетного строения.
В заключение хочу добавить, что Завод № 50 – это предприятие, использующее самые передовые технологии, имеющее современное оборудование и высококвалифицированных специалистов с богатым опытом работы в мостостроении. Все это позволяет производить надежные металлоконструкции самого высокого качества. -- ИА РЖД-Партнер.ру