Позиция НП "Русская Сталь" по вопросу финансирования инфраструктурных проектов за счет грузовладельцев.
27.11.2012 - 12:02
Некоммерческое партнерство "Русская Сталь", объединяющее 8 крупных металлургических холдингов, не согласно с существующей сегодня практикой финансирования инфраструктурных проектов за счет грузовладельцев с последующей безвозмездной передачей созданных объектов на баланс ОАО "РЖД".
Предприятия сегодня вынуждены вкладывать немалые финансовые ресурсы в ж/д инфраструктуру для обеспечения транспортной безопасности своего производства и дальнейшего развития, тем самым отвлекая значительные средства от основной деятельности. Механизм же возврата средств, затраченных грузовладельцем, сегодня отсутствует.
Компании-члены НП "Русская Сталь" считают, что развитие инфраструктуры общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД", должно осуществляться за счет средств владельца инфраструктуры, а также за счет средств, выделяемых государством. В исключительных случаях финансирование может осуществляться на паритетных началах или полностью грузовладельцем (предприятием) при закреплении на законодательном уровне следующих моментов:
1. Предоставление со стороны ОАО "РЖД" долгосрочной скидки с тарифа (в случае наделения РЖД правом гибкого тарифного ценообразования в рамках устанавливаемого ФСТ России "тарифного коридора").
2. Обеспечение механизма налогового благоприятствования участникам проектов развития инфраструктуры общего пользования (например, предоставление долгосрочных кредитов банками с госучастием по низким ставкам или возврат процентов по кредитам).
3. Закрепление на законодательном уровне возможности для грузовладельцев стать совладельцами ж/д инфраструктуры общего пользования наравне с ОАО "РЖД" в целях формирования прозрачного механизма возврата инвестиций в данную инфраструктуру.
4. Возможность компенсации потерь грузовладельцев от отвлечения денежных средств на развитие непрофильной деятельности за счет учета ставки рефинансирования в скидке с тарифа и при распределении прибыли от совместной эксплуатации инфраструктуры общего пользования.
НП "Русская Сталь" считает необходимым провести совещание в Правительстве РФ с участием Минэкономразвития России, Минтранса России, Минпромторга России, РСПП, НП "Русская Сталь" и других заинтересованных организаций для выработки взаимоприемлемого решения проблемы.
Справочно:
Объем грузооборота предприятий-членов НП "Русская Сталь составляет сегодня более 10% от всего грузооборота России.
Компании-члены НП "Русская Сталь" вкладывают миллиарды собственных средств в ж/д инфраструктуру. Так, на сегодня объем средств вложенных Группой "Мечел" в реализацию проекта Эльгинского угольного комплекса составил около 53 млрд руб. Общий объем инвестиций в этот проект до 2015 года составляет около 86 млрд руб. При этом на сегодняшний день уже запущен в работу разрез "Эльгинский" и сезонная обогатительная фабрика, открыто сквозное движение по железной дороге, протяженностью 321 км от месторождения до БАМа, которую "Мечел" построил своими силами.
В стадии принятия решения находится строительство ж/д инфраструктуры по Удоканскому месторождению меди (компания "Металлоинвест"), затраты на которое, по предварительным оценкам, составят порядка 17 млрд руб.
Строительство ж/д инфраструктуры для железорудного месторождения "Таежное" группы ЕВРАЗ потребует порядка 2 млрд руб.
Некоммерческое партнерство "Русская Сталь" объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России. Партнерство было создано в 2001 г. ведущими металлургическими компаниями России для координации усилий по защите интересов российских металлургов и реализации совместных проектов, не носящих коммерческого характера.
Компании, входящие в Партнерствo, производят 96% российского чугуна, около 90% стали и российского проката, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)