ЧТЗ станет российским центром двигателестроения и дорожной техники.
01.11.2011 - 09:45
В ближайшие несколько лет Челябинский тракторный завод (более 80% уставного капитала контролируется ОАО "НПК "Уралвагонзавод") должен стать российским центром двигателестроения и производства конкурентоспособной дорожно-строительной техники.
Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в управлении информации и общественных связей ООО "ЧТЗ-Уралтрак" со ссылкой на генерального директора ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Олега Сиенко, в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса на период до 2020 года" в модернизацию корпорации будет инвестировано 64 миллиарда рублей. Почти 40% этой суммы составят собственные средства ОАО "НПК "Уралвагонзавод", в том числе привлеченные в виде долгосрочных кредитов, 60% - деньги федерального бюджета. При этом в модернизацию ЧТЗ будет инвестировано 13 миллиардов рублей. Нижний Тагил станет центром вагоностроения, на "Уралтрансмаше" будет развернуто масштабное производство трамваев, в том числе низкопольных (соответствующие переговоры начаты с руководством компании "Bombardier"), в Челябинске предполагается создать центр пожарного оборудования. Уже сейчас на ЧТЗ на собственные средства "Уралвагонзавода" проведена частичная модернизация двигательного производства. Начаты испытания опытных образцов новейших двигателей, которые пойдут на военную платформу "Армата" и на дорожно-строительную технику.
По словам Олега Сиенко, на ЧТЗ имеется хорошее кузнечно-прессовое производство, которое даже не требует модернизации. Здесь будут просто оптимизированы потоки загрузки. Планируется перестроить сборочные линии. Основная ставка будет сделана на выпуск тяжёлых бульдозеров и трубоукладчиков, но при этом завод сможет выпускать всю линейку дорожно-строительной техники. Часть производства коммунальных машин из Нижнего Тагила будет переведена на ЧТЗ. -- Русмет