Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 13.10.2011

Пинчук не продаст Днепросталь. "ИА "Минпром (Украина)"". 13 октября 2011

13.10.2011 - 12:55
Виктор Пинчук не сможет в ближайшем будущем продать сталеплавильный комплекс "Днепросталь", как, впрочем, и трубные активы, входящие в Интерпайп. К такому мнению пришли эксперты, хотя еще несколько лет назад В.Пинчуку поступала масса предложений о слиянии и о продаже украинских трубных активов. Однако бизнесмен упустил свой шанс: конъюнктура рынка сильно изменилась, его трубные активы серьезно обесценились, а возможность создать вертикально интегрированную компанию – давно утрачена.. Грандиозный проект строительства сталеплавильного комплекса "Днепросталь" сопровождался достаточно серьезными финансовыми трудностями. В частности, владелец компании East One В.Пинчук несколько раз откладывал не только выплату тела кредита для строительства завода, но и процентных ставок. Из-за этих проблем многие эксперты пророчили его компании "Интерпайп" дефолт. Однако В.Пинчук все же уговорил кредиторов: вскоре осуществил выплаты по процентным ставкам и договорился о реструктуризации возврата тела кредита. Компания "Интерпайп НТЗ" заключила соглашение с итальянской машиностроительной компанией Danieli о строительстве электросталеплавильного комплекса ОАО "Металлургический завод "Днепросталь" на базе ОАО "Интерпайп Нижнеднепровский трубный завод" еще в феврале 2007 года. Мощность Днепростали должна составить 1,32 млн тонн стали, общая стоимость проекта превышает 700 млн долл. В частности, завод будет специализироваться на производстве горячекатаной круглой заготовки и блюмов. Интерпайп – крупнейший производитель бесшовных труб в Украине. В состав компании входят ОАО "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод", ОАО "Интерпайп Новомосковский трубный завод", ЗАО "Интерпайп Нико-Тьюб" и ЗАО "Интерпайп трубная компания". В октябре компания намерена провести холодные испытания на Днепростали, а в декабре – первую плавку. Кроме того, в рамках проекта решено реконструировать ОАО "Днепропетровский втормет", который должен обеспечивать Днепросталь металлическим ломом, необходимым для полной загрузки производства электросталеплавильного комплекса. Аналитик компании "Тройка Диалог Украина" Иван Харчук считает, что проблем с сырьем у Днепростали не будет. "Проблем с сырьем не будет, Украина богата металлоломом. Интерпайп сейчас строит свою ломозаготовительную базу. Думаю, что трубный бизнес корпорации будет прибыльным", – сказал МинПрому И.Харчук. Ранее эксперты говорили о том, что после запуска завода "Интерпайп сталь" в Украине в следующем году возникнет дефицит лома в 1,5 млн тонн. Потребность завода в ломе, по данным самого Интерпайпа, составит 1,2 млн тонн. Сократить потребление лома за счет закупок гарячебрикетированного железа у Лебединского ГОКа, входящего в российский Металлоинвест, удастся только частично из-за ограниченных производственных возможностей россиян. Поэтому "Интерпайп сталь" вынужден будет не только закупать лом на внутреннем рынке, но и импортировать горячебрикетированное железо, а также лом. Ведь "Днепропетровский втормет", который ежегодно заготавливает 240 тыс. тонн лома, не сможет полностью покрыть сырьевые потребности завода. Эксперты считают, что у "Интерпайп сталь" возникнут проблемы с поставками сырья, так как рост потребления будет опережать темпы заготовки металлолома в стране. В свою очередь аналитик компании Dragon Capital Александр Макаров считает, что у компании не должно возникнуть проблем с сырьем. "Лом собирается каждый год, и даже если бы его объемы не пополнялись, то на данный момент в Украине можно собрать объемы лома, которых хватит для металлургических мощностей страны на 20-40 лет. Точных данных нет, но есть разные оценки: в целом металлофонд Украины оценивается до 400 млн тонн. Тут проблема заключается в другом: того объема сбора лома, который на данный момент есть в Украине, не хватит на еще один завод", – сказал А.Макаров. Эксперт также подчеркивает, что к тому же Украина ежегодно экспортирует 600 тыс. тонн металлолома. "Строится завод, который будет ежегодно потреблять 1,2 млн тонн лома. То есть на рынке даже у существующих заводов, у которых внешне вроде все нормально, часто возникают перебои с поставками лома. А тут появляется еще один крупный потребитель, в этом и заключается проблема", – говорит эксперт. Между тем несколько лет назад, когда впервые была озвучена идея о переходе цеха Нижнеднепровского трубопрокатного завода с мартеновского на электросталеплавильное производство, то есть о строительстве "Интерпайп стали", эксперты предположили, что В.Пинчук задался целью повысить стоимость активов Интерпайпа, благодаря внедрению производственных мощностей нового поколения. Об улучшении бизнеса в своих интересах речь тогда не шла, ведь В.Пинчук вел активные переговоры о слиянии с российскими Трубной металлургической компанией и Объединенной металлургической компанией". Переговоры не дали результатов: В.Пинчук счел, что его активы недооценили. Вероятно, потенциальные партнеры указали ему на наличие мартеновских печей, которые в Европе уже давно выведены из строя. Также минусы Интерпайпа заключались и в отсутствии вертикально интергированной модели компании. Хотя И.Харчук считает, что В.Пинчуку все-таки удалось создать ВИК в металлургическом секторе. А вот А.Макаров придерживается иного мнения. "В.Пинчуку не удалось создать вертикально интегрированную компанию, ведь подобная модель располагает доступом к сырью: железорудному, углю, коксу. То есть под определение классической ВИК Интерпайп не попадает. У него трубная компания, потому что его вертикаль – от лома до трубы, но это нельзя назвать вертикально-интегрированной компанией", – сказал аналитик. Его мысль подтверждает и тот факт, что горячебрикетированное железо, сырье для Днепростали, не производится на Интерпайпае. И значит, говорить о вертикальной интеграции в данном случае нельзя. Несмотря на это, А.Макаров считает, что модель Интерпайпа является достаточно рентабельной. "Модель Интерпайпа – металлургический завод и трубные мощности – вполне рентабельная связка. Эта модель очень распространена в мире. Взять, к примеру, Выксунский металлургический завод. А В.Пинчук просто меняет мартеновский цех, который был на Нижнеднепровском трубопрокатном заводе, на более эффективный – сталеплавильный. У него не было цели создать ВИК", – говорит эксперт. Относительно продажи метактивов Интерпайпа мнения экспертов также расходятся. "Рано или поздно бизнесмен обязательно продаст Днепросталь и трубные заводы, но вряд ли это произойдет скоро, так как сейчас цена на активы сильно упала", – считает А.Харчук. "В.Пинчук не будет продавать завод. Его завод ориентирован на трубный бизнес, и отдельно его продать невозможно. Сортамент выпускаемой продукции не ходовой на рынке: он выпускает трубные заготовки и заготовки для колес. Это не товарная позиция, то есть на мировом рынке спрос на такие товары очень низок", – сказал МинПрому А.Макаров. По словам эксперта, у завода, который работает на полную мощность и экспортирует свою продукцию, могут возникнуть большие проблемы со сбытом, так как он будет привязан к небольшому количеству потребителей. "Поэтому если В.Пинчук и запланирует продажу Днепростали, то только в связке с трубными заводами", – уверен эксперт. По мнению И.Харчука, приобрести эти предприятия могут инвестиционные фонды, а также крупные покупатели труб с Ближнего Востока. "В.Пинчуку, возможно, и выгодно было бы сливаться с российскими трубниками, однако вряд ли уже кто-то из их числа выразит желание сливаться с Интерпайпом. Россияне в последние годы ввели в эксплуатацию большие мощности, поэтому Интерпайп им не нужен", – поддерживает его А.Макаров. Те времена, когда ОМК и ТМК предлагали В.Пинчуку сливаться, давно прошли и рынки серьезно изменились. "Это уже неактуально. Вопрос в цене: если говорить о заниженной цене слияния, то возможно. Но на условиях слияния по рыночной цене россияне вряд ли захотят сливаться с Интерпайпом или выкупать его", – говорит эксперт Dragon Capital. В то же время он добавляет, что проблем со сбытом трубной продукции у Интерпайпа пока нет – квоты в Россию соблюдаются, к тому же компания экспортирует продукцию в другие страны. "Рынок России – важный рынок сбыта, но и без него они могут существовать. Спрос достаточно ограниченный, но свои объемы сбыта компания сохраняет", – говорит А.Макаров. И.Харчук оценивает стоимость активов Интерпайпа чуть более 1 млрд долл., тогда как до кризиса было 3-4 млрд долл. По словам А.Макарова, Днепросталь может себя окупить за 3-4 года, и В.Пинчук может погасить кредит, взятый на строительство завода. Тем более что уже составлен график его погашения. "Думаю, что В.Пинчук не планирует продавать Интерпайп, потому что сейчас его невыгодно продавать. Предприятие построит металлургический завод и будет зарабатывать совсем другие деньги", – резюмировал А.Макаров. -- ИА "Минпром (Украина)"

Новости по этой теме

В Новости

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>