Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 26.07.2011

Укрзализныця увеличила грузовой транзит на 17,4%.

26.07.2011 - 15:36
За первое полугодие 2011 гоад железными дорогами Украины перевезено почти 27,7 млн. тонн транзитных грузов, что больше показателя соответствующего периода прошлого года на 17,4%. В общей структуре перевозок грузов железными дорогами Украины доля транзитных составляет 12,3%.

Основу транзитного грузопотока составляют: нефть и нефтепродукты (33,3% от общих объемов), руда железная и марганцевая (21,8%), каменный уголь (16%), химические и минеральные удобрения (10,4%), химикаты (5,7%) и черные металлы (4,6%).

Основные транзитные грузопотоки формируются в Российской Федерации (63,4%), Казахстане (19,7%) и Республике Беларусь (6,2%).

Транзит грузов увеличился по всей номенклатуре. В частности, на 112,8% увеличились перевозки руды железной и марганцевой, на 16,3% - нефти и нефтепродуктов, на 60,1% - руды цветной и серного сырья, на 130,4% - автомобилей, на 9,4% - химических и минеральных удобрений.

"Увеличению объемов способствовала совокупность факторов, - сказал заместитель начальника Главного коммерческого управления Андрей Мирошников. - С одной стороны - имеют место сезонные колебания: с февраля по апрель резкий рост объемов. С сентября будем наблюдать традиционное увеличение объемов, которые будут идти в украинские порты. Также параллельно с этим Укрзализныцей проводятся мероприятия по привлечению грузов. В первую очередь это - продуманная и взвешенная тарифная политика. Например, если мы видим, что падают объемы какого вида грузов, то делаем шаги по тарифному регулированию, которые позволяют нам конкурировать ", - отметил Андрей Мирошников.

Как пишиет Коммерсант-Украина, рост транзита нельзя назвать существенным, учитывая, что по итогам 2010 года этот показатель увеличился всего на 2,7%, до 46,7 млн т, а в 2009 году упал на 35%, до 45,4 млн т. Но, как отмечает руководитель аналитической группы "Менеджмент консалтинг групп" Дмитрий Подтуркин, до докризисных показателей - порядка 65-70 млн т - монополии еще далеко. "Увеличение транзита обусловлено исключительно рыночной конъюнктурой. Его стимулировала та же металлургия, а не какие-то действия со стороны УЗ. Пока мы по-прежнему догоняем падение рынка",- говорит эксперт. Традиционно большую часть транзита занимают нефтегрузы, каменный уголь, железная и марганцевая руды.

Транзитные перевозки для УЗ крайне выгодны - их рентабельность в 2-2,5 раза выше обычных, так как тарифы на них устанавливает сама УЗ, а не Кабмин. Однако доля транзита в общем объеме грузооборота монополии не превышает 10% и, по словам господина Подтуркина, в ближайшие годы вряд ли сильно вырастет: "Развитие транзита не является функцией и уровнем УЗ. Этим должно комплексно заняться государство". Гендиректор российского агентства "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров ранее объяснял Ъ, что Украине нужно задуматься не только о снижении тарифов, но и об упрощении таможенных процедур и развитии сети специализированных терминалов на территории Украины.

"В этом году УЗ сосредоточилась на подготовке к Евро-2012 и оптимизации документооборота в грузовых перевозках. Акцентируется внимание и на улучшении тягового состава. Транзит пока не является приоритетом",- говорит Дмитрий Подтуркин. Он отмечает, что у монополии все еще нет взаимопонимания с Гостаможней, что также тормозит развитие транзита. Так, в прошлом году Кабмин решил вернуть "Укрзализныце" статус таможенного перевозчика, которого она лишилась в 2005 году. Однако для получения таможенной лицензии ей необходимо согласовать с Гостаможней условия лицензирования - там опасаются, что УЗ снова не сможет гарантировать сохранность грузов. "В итоге УЗ до сих пор не имеет этого статуса",- говорит господин Подтуркин. Руководство УЗ заявляло, что в 2004 году объем перевозок был увеличен в 1,7 раза, но через год без спецстатуса он снизился в 2,7 раза.

В УЗ признают, что объем транзитных перевозок мог быть гораздо большим. В администрации говорят, что из-за экономической нестабильности в отдельных отраслях снизились объемы транзита зерна и продуктов помола (-51,7%), цветных металлов и изделий из них (-42%), черных металлов (-37,4%), соли (-29,2%) и химикатов (-1,7%).

Падение транзита зерновых обусловлено временным запретом России на экспорт зерна. В УЗ отмечают, что около 63,4% транзитных грузопотоков формируется в России, 19,7% - в Казахстане и 6,2% - в Белоруссии. Запрет был введен в России 15 августа 2010 года из-за резкого снижения урожая и отменен только 1 июля текущего года. "Снижение транзита металлопродукции из черных и цветных металлов через Украину вызвано в первую очередь ростом их потребления на внутреннем рынке России. Поэтому экспорт этой продукции из России через Украину упал",- объяснил руководитель департамента по вопросам металлургического комплекса "Госвнешинформа" Владимир Пиковский. Аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Борис Красноженов отметил, что рост внутреннего рынка металлопотребления в России в I полугодии связан с увеличением производства трубной продукции, железнодорожных вагонов и машиностроения. По словам аналитика "Уралсиба" Дмитрия Смолина, в I полугодии общий экспорт стали из России сократился на 13% при росте производства на 3%.

"Мы ожидаем продолжения роста внутреннего потребления металлопродукции в России во II полугодии. Потребление стали в любой стране обусловлено ростом ее ВВП. Если в I полугодии он составил 3,9%, то во II ожидается 4,5%",- добавляет господин Красноженов.

Руководитель департамента по вопросам металлургического комплекса "Госвнешинформа" Владимир Пиковский говорит, что рост транзита железорудного сырья через Украину связан с тем, что часть объема, который ранее поставлялся на украинский рынок, был переориентирован на экспорт: "После вхождения ММК им. Ильича в состав группы "Метинвест" комбинат отказался от импорта железорудного сырья". Увеличению объемов способствовала совокупность факторов, говорят в УЗ. "С одной стороны, сезонные колебания: с февраля по апрель резкий рост объемов, затем снижение. С сентября мы будем наблюдать традиционное увеличение объемов, которые будут идти в украинские порты. Кроме того, УЗ проводит мероприятия по привлечению грузов",- цитирует пресс-служба ведомства заместителя Главного коммерческого управления УЗ Андрея Мирошникова.

"Тяжело сказать, будет ли возвращен транзит тех грузов, по которым наблюдается падение, ведь его сокращение не связано напрямую с деятельностью железной дороги. Мы предпринимаем все шаги для этого",- сообщил Ъ господин Мирошников. По его словам, при падении объемов какого-либо вида грузов монополия делает шаги по тарифному регулированию: "Мы работаем со всеми экспедиторами и пытаемся совместно определить наиболее конкурентные тарифные условия". -- Trans-Port (Украина)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  158055

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
21
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>