Metaldaily.ru :: Ежедневные новости металлургии
Новости металлургии 
   
Metaldaily.ru/Новости - 07.12.2006

"Норникель" устал от старых перевозчиков. "Гудок". 7 декабря 2006

07.12.2006 - 12:49
ОАО "ГМК "Норильский никель" создает Заполярный транспортный филиал на базе Дудинского порта.

В новую транспортную структуру вошли управление контейнерных перевозок, выведенное из состава ГМК, дудинское автотранспортное предприятие и ряд подсобных подразделений. Как сообщил "Гудку" директор управления общественных связей компании Виктор Бородин, "на базе нового филиала будет проходить обработка судов, привозящих грузы для всего Норильского промышленного района из других портов, главным образом из Мурманска. Кроме того, новая структура будет обрабатывать продукцию, вывозимую для поставок в другие регионы России и за ее пределы. Пока здесь не предполагается строительство дополнительных терминальных мощностей, существующие портовые сооружения позволяют производить обработку грузов".

По словам Виктора Бородина, компания заинтересована в создании международного пункта пропуска в Дудинке. Это позволит привести к современным международным требованиям все таможенные процедуры для Заполярного филиала ГМК "Норильский никель". Однако окончательное решение будет зависеть от федеральных и краевых властей. Реструктуризация производственных и транспортных подразделений ГМК вызвана намерением компании проводить независимую транспортную политику. Для этого она создает собственную судоходную компанию по перевозке грузов Северным морским путем. Контракт ГМК "Норильский никель" с немецкой верфью Aker MTW Werft GmbH на строительство четырех контейнеровозов усиленного ледового класса обойдется компании в 320 млн евро. Еще $40 млн компания направила на развитие мурманского терминала.

С середины 2008 года "Норникель" рассчитывает стать полностью независимым от своих бывших транспортных партнеров, главный из которых - Мурманское морское пароходство. Расчеты специалистов "Норникеля" показали, что компании дешевле построить собственные флот и базовый порт, чем пользоваться услугами стороннего перевозчика. Переход с аренды судов на использование собственных позволит снизить транспортные издержки на 25 - 30%.

Полностью потребность в обработке грузов должен покрыть собственный терминал компании в Мурманске, строительство которого запланировано на начало 2007 года. Мощность терминала составит 2 млн т грузов в год. Он будет обрабатывать каботажные и готовить к отправке экспортные грузы компании. Сейчас проект проходит стадию согласования.

Напомним, что первый транспортный филиал компании был создан летом 2005 года на базе мурманского судоремонтного завода. Он располагает двумя причалами, железнодорожной веткой с выходом на маневровые пути станции Мурманск, автомобильными подъездными путями и обширными складскими площадями.

По словам аналитика ИК "Тройка-Диалог" Сергея Донского, разделение транспортных и производственных функций - разумный шаг для компании. Это позволит экономить на предпродажной подготовке и снизить стоимость вывоза продукции "Норникеля" за рубеж, а также свести на нет риски компании, связанные с транспортировкой грузов в регионе.

-- Гудок



Новости по этой теме

В Новости
 

ПЕРСОНЫ:

ПРЕДПРИЯТИЯ:

ГЕОГРАФИЯ:

ПРОДУКЦИЯ:

ОТРАСЛИ:

Всего новостей  113384

ГОД:
МЕСЯЦ:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
 


Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS



Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>