Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 13.01.2011

ЧЭМК выходит на рельсы. "Chel.ru". 13 января 2011

13.01.2011 - 15:35
В 2011 году начнет работать собственная транспортная компания Челябинского электрометаллургического комбината. Она займется грузоперевозками по железной дороге. Примечательно, что о транспортных планах ЧЭМК стало известно после того, как в регионе сложилась напряженная ситуация в отношениях между промышленными предприятиями и железнодорожными операторами, вызванная созданием Второй грузовой компании. Специалисты в сфере грузоперевозок положительно оценивают организацию промпредприятиями собственных операторов, отмечая, правда, что не каждому заводу это по карману. В то же время эксперты считают, что транспортная компания ЧЭМК вряд ли сможет оздоровить региональный рынок грузоперевозок, так как создается только для решения собственных проблем.

Напомним, что в конце 2010 года сразу несколько местных крупных предприятий столкнулось с трудностями при перевозке грузов на небольшие расстояния и с транспортировкой грузов первого класса. Как ранее сообщал Chel.ru, в региональное Министерство промышленности и природных ресурсов начали поступать жалобы на железнодорожных операторов.

Другой путь решения проблемы избрал ЧЭМК. Как сообщил корреспонденту Chel.ru председатель совета директоров ОАО "ЧЭМК" Александр Кретов, в 2011 году на комбинате планируется запустить собственную транспортную компанию. "Новая транспортная компания будет заниматься отгрузкой на железной дороге. Она создается с целью улучшить логистику на предприятии", – пояснил Александр Кретов. Он также развеял слухи о том, что к созданию железнодорожного оператора ЧЭМК будут привлечены и другие крупные металлургические заводы региона. Но от разговора о размере инвестиций и прочих подробностях уклонился: "Все пока только в планах, так что рассказывать подробнее рано".

В Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области подтверждают, что ЧЭМК действительно испытывал трудности с отгрузкой и даже обращался с просьбой о помощи в Минпром. "Правда, около двух лет назад комбинат обзавелся собственным подвижным составом, – вспоминает начальник отдела по энергетике Минпрома Челябинской области Алексей Лепихин. – С тех пор с проблемами такого рода ЧЭМК к нам не обращался. В официальном перечне региональных операторов, который размещен на сайте Минпрома, ЧЭМК присутствует. Теперь комбинат, видимо, заинтересован в том, чтобы их вагоны не простаивали". По словам Алексея Лепихина, потребность предприятия в грузоперевозках два года назад доходила до 200 вагонов в день.

"Еще недавно была напряженная ситуация с отгрузкой, но сейчас она стабилизировалась, – продолжает чиновник Минпрома. – В декабре к нам перестали поступать жалобы от производителей. Конечно, создание промпредприятиями собственных операторов можно оценить только положительно. Это поможет в будущем предотвратить то напряжение, которое возникло этой осенью". В то же время Алексей Лепихин отметил, что для создания транспортных компаний надо иметь большие финансовые ресурсы. "Стоимость безлюкового полувагона превышает миллион рублей, люковые доходят до двух миллионов, – уточнил представитель Минпрома. – Не каждому заводу это по карману".

Полезные ссылки

Перечень железнодорожных операторов на Южном Урале

Список собственников подвижного состава

По информации пресс-секретаря Ашинского металлургического завода Льва Селезнева, вопрос о проблемах с отгрузкой действительно в последнее время не поднимается руководством завода.

"Планы ЧЭМК по созданию собственной компании-перевозчика вызваны сложной ситуацией на рынке железнодорожных грузоперевозок Челябинской области, –считает генеральный директор ООО "КЭМП" Яков Гуревич. – В то же время ЧЭМК – не первое предприятие области со своим перевозчиком. Например, у ММК есть два собственных оператора, транспортная компания принадлежит "Мечелу".

Эксперт склоняется к мнению, что ЧЭМК не рассматривает свою транспортную компанию как бизнес. "В таком случае новый оператор стал бы всего лишь 601-м игроком на российском рынке железнодорожных перевозок. Скорее им просто надоело выстраивать отношения с РЖД и торговаться с другими операторами, - продолжает Яков Гуревич. – С другой стороны, мне кажется, что объемы перевозимых грузов ЧЭМК недостаточны для того, чтобы ради собственных нужд инвестировать в транспортную компанию. Но, думаю, там все просчитали".

"Мы не располагаем данными о погрузке другими операторами подвижного состава, – оценивает состояние рынка грузоперевозок в области заместитель директора по коммерции филиала Первой грузовой компании в Челябинске Генрих Тевс. – Наша доля на полигоне Южно-Уральской железной дороги составляет 24%. Сегодня в Челябинской области работает несколько десятков собственников и операторов подвижного состава. Их наличие подразумевает конкурентную среду". Однако, по мнению представителя ПГК, говорить о жесткой борьбе за грузоотправителя пока не приходится. -- Chel.ru

Новости по этой теме

В Новости
 

ПРЕДПРИЯТИЯ:


ГЕОГРАФИЯ:


Всего новостей  158055

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
21
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>