Приднепровская ж/д обвиняет металлургов в задержках и порче вагонов. "Trans-Port (Украина)". 26 ноября 2010
26.11.2010 - 12:25
Большинство предприятий, пользующихся подвижным составом Приднепровской железной дороги, в 1,5-3 раза превышают допустимые нормы нахождения вагонов под грузовыми операциями, установленные "Едиными технологическими процессами работы подъездных путей и станций примыкания". Об этом свидетельствует анализ использования вагонов Приднепровской ж/д на подъездных путях промышленных предприятий по итогам работы 10 месяцев 2010 года. Установлено, что среднее время пользования вагонами по сравнению с прошлогодним показателем увеличилось на 3,94 часа и составляет 31,63 ч.
Неэффективное и нерациональное использование грузовых вагонов является серьезным препятствием для роста объемов перевозок в условиях усиления дефицита подвижного состава. Увеличивать объемы перевозок возможно только благодаря ускорению оборота вагонов, сокращению времени простоя вагонов под грузовыми операциями, уменьшению количества ремонтов. Однако, не все руководители предприятий это понимают, в связи с чем остро стоит проблема длительного пребывания грузовых вагонов в пользовании грузовладельцев. Из-за неудовлетворительного использования вагонов на предприятиях, обслуживающихся ПЖД, потери грузовых ресурсов за 10 месяцев текущего года составили 458,3 тыс. вагонов.
Наихудшая ситуация с использованием вагонов - на комбинате ОАО "АрселорМиттал Кривой Рог", где среднее время нахождения вагонов на подъездном пути составляет 5,5 суток - 133,24 ч, по сравнению с технологической нормой обработки вагонов по ЕТП - 68 ч, этот показатель увеличен в 2 раза.
Похожая ситуация с использованием подвижного состава и на подъездном пути ООО "ИНТЕРПАЙП Нико Тьюб", где срок пребывания вагонов в 2,5 раза превышает технологическое время по условиям договора - 43,2 ч.
Аналогичная ситуация с использованием вагонов наблюдается на многих предприятиях горно-металлургического комплекса: ОАО "Орджоникидзевский ГОК", ОАО "Марганецкий ГОК", ЗАО "ХайдельбергЦемент Украина", ОАО "Днепрококс", ОАО "ИНТЕРПАЙП Нижнеднепровский трубопрокатный завод", ОАО "ИНТЕРПАЙП Новомосковский трубный завод ", ОАО" ДМК им. Дзержинского ".
Основные грузообразующие предприятия не только неэффективно используют вагоны, но и небрежно к ним относятся. Имея различные устройства и механизмы, разветвленное путевое хозяйство, они не содержат его в удовлетворительном состоянии, и, как следствие, допускают повреждения вагонов на подъездных путях предприятий при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также многочисленные сходы вагонов из-за неудовлетворительного состояния железнодорожных подъездных путей.
С начала года на металлургических предприятиях было повреждено 946 вагонов, из них 220 - во время схода, таким образом, ущерб, нанесенный железной дороге, составил 2,2 млн. грн.
Руководство Приднепровской железной неоднократно обращалось к руководителям предприятий, которые неэффективно используют подвижной состав, совместно с облгосадминистрациями проводились совещания по вопросу длительной задержки вагонов на подъездных путях промышленных предприятий. Однако существенных результатов по улучшению использования вагонов это не дало.
Рациональное использование подвижного состава является общим делом железной дороги и предприятий. Принятие действенных мер по уменьшению оборота вагонов и выполнению согласованных норм нахождения вагонов на подъездных путях позволит в определенной степени избежать существующего дефицита подвижного состава и предоставит железной дороге возможность удовлетворять потребности в перевозках согласно предоставленным заявкам предприятий. -- Trans-Port (Украина)