"Евраз" завершил на Новокузнецком металлургическом комбинате (НКМК) первый этап модернизации рельсобалочного цеха. Сегодня состоялась церемония торжественного запуска обновленного производства, в которой приняли участие губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Воробьев. Благодаря проведенным работам и установке наиболее совершенного на сегодняшний день оборудования, НКМК станет первым в России производителем 25-метровых железнодорожных рельсов принципиально нового качества.
Новое оборудование и новые технологии обеспечивают выполнение требований современных российских стандартов на железнодорожные рельсы и соответствуют требованиям наиболее передовых европейских стандартов по геометрическим параметрам и чистоте рельсовой стали.
Инвестиции "Евраза" в первый этап модернизации составили 44 млн. евро. Производственная мощность рельсобалочного цеха после завершения первого этапа модернизации составит 750 тыс. тонн рельсов в год. "Евраз" производит на НКМК рельсы для железнодорожных, трамвайных магистралей и метрополитенов. Второй этап технического перевооружения рельсобалочного цеха НКМК "Евраз" планирует завершить в 2012 году. После его завершения Новокузнецкий металлургический комбинат сможет приступить к выпуску 100-метровых дифференцированных термоупроченных рельсов уровня лучших мировых производителей.
В настоящее время в России стометровые рельсы не производятся. "Евраз" является крупнейшим производителем рельсов в мире и единственной компанией, производящей рельсы в России. В состав "Евраза" входят два рельсопрокатных стана в России (НКМК в Сибири и НКМК в Уральском регионе), а также завод по производству рельсов "Роки Маунтин" в штате Колорадо в США. Общие
мощности "Евраза" по выпуску рельсов составляют более 1,6 млн тонн в год, в том числе более 1,1 млн тонн в России.
Президент "Евраз Груп" Александр Фролов заявил: "Модернизация нашего производства рельсов в России, и в частности на НКМК, укрепляет наши лидирующие позиции в мире по выпуску рельсов. Мы отмечаем растущий спрос на рельсы улучшенного качества и большей длины на наших основных рынках и потребность в таких рельсах нашего основного покупателя ОАО "Российские железные дороги". Для того чтобы удовлетворить этот спрос, мы инвестируем в модернизацию наших производственных мощностей". -- INFOLine, ИА (по материалам компании)