У предприятий горно-металлургического комплекса возникли проблемы с отгрузкой продукции на экспорт.
Вчера на балансовом совещании предприятий ГМК в Днепропетровске генеральный директор объединения Укртрубпром Леонид Ксаверчук заявил, что Укрзализныця отказывается предоставлять украинские полувагоны для поставок продукции ГМК на экспорт в Россию. Монополия требует от компаний заключать договоры о поставках со страной-импортером – то есть в Россию продукция должна перевозиться в российских вагонах. "Трубные предприятия столкнулись с острой проблемой: 80% продукции трубников идет на экспорт, и обеспечить весь этот объем вагонами страны-заказчика нет возможности", – объяснил Л.Ксаверчук.
Глава объединения сообщил, что региональные железные дороги получили соответствующее распоряжение от Укрзализныци. "Завтра я смогу показать вам письма-инструкции УЗ отделениям железных дорог, в которых запрещается отгружать продукцию на экспорт в украинские вагоны", – пообещал он изданию.
Инструкция УЗ может рассматриваться ее подведомственными предприятиями исключительно как рекомендация. Но, по словам Л.Ксаверчука, некоторым производителям уже было отказано в погрузке продукции на экспорт: "В частности, к нам обратился Новомосковский трубный завод (входит в трубно-колесную компанию "Интерпайп" Виктора Пинчука) с просьбой помочь в решении вопроса по отгрузке труб на экспорт. Приднепровская железная дорога не выделяет полувагоны для перевозки труб за рубеж, что отрицательно влияет на работу предприятия".
Ранее в СМИ появлялась информация о том, что по состоянию на начало октября на подъездных путях предприятий Украины находилось 20 377 вагонов, простаивавших под грузовыми операциями более суток. Большую часть этого количества – 13 777 единиц – составили полувагоны. В Укрзализныце тогда заявили, что задержки вагонов на подъездных путях промышленных предприятий негативно отражаются на обеспечении подвижным составом возрастающих объемов перевозок грузов для всех базовых отраслей экономики государства. -- ИА "Минпром (Украина)"