Подходят к концу работы на агломашине №1, которая была остановлена на капитальный ремонт 10 августа. Выполнен весь запланированный объем работ.
- Несмотря на то, что мы немного не уложились по срокам, - говорит заместитель начальника аглоцеха по оборудованию-начальник ремонта АМ-1 Сергей Викторович Затьянов, - ремонт агрегата проведен качественно и в полном объеме.
Отремонтированы металлоконструкции газового коллектора и ленточного дозатора, произведена замена барабанного окомкователя, установлен челноковый распределитель (металлоконструкции для него были изготовлены на ЩЗ "КВОиТ", а сборка произведена специалистами ЦРМО). Отремонтированы металлоконструкции барабанного питателя привода агломашины, заменены 7 вакуум-камер, отревизированы металлоконструкции рабочей и холостой ветвей.
Одной из основных работ в капремонте стала установка разгрузочной части. Она была изготовлена в ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ" (г. Орск, Оренбургская область) и оборудована бункерами просыпи. В течение 20 суток был произведен демонтаж старой части, контрольная сборка и монтаж нового оборудования общим весом 68 тонн.
Были отремонтированы металлоконструкции аглодробилки, грохота и чашевого охладителя, а также металлоконструкции конвейера №48, на котором обновлена площадка обслуживания и заменен бункер возврата.
Еще одной большой работой стала замена нагнетателя в эксгаустерном отделении. Он был изготовлен в ОАО "Энергомаш" (г. Чудово, Новгородская область) и установлен специалистами "ИСК" (мастер С. Пивоваров) под контролем технического специалиста фирмы-изготовителя А.В. Попова. Также активное участие в замене принимал электрик аглоцеха С.Н. Минаев.
- Нагнетатель предназначен для прососа воздуха через спекаемый на агломашине слой шихты и удаления образующихся газов, - поясняет С.В. Затьянов. – До ремонта это было одно из самых проблемных мест агломашины: очень большие вибрации нагнетателя приводили к остановке оборудования и внеплановым заменам ротора. Перед установкой были произведены разбивка фундамента, восстановление бетона под рамами подшипников, корпусом нижней части нагнетателя и рамой электродвигателя.
Ожидается, что после ввода в строй агломашины №1 увеличится ее производительность, уменьшится количество просыпей и поднимется разрежение в газовом коллекторе.