Забайкалье надеется, что в 2010 г будет построено еще 94 км ж/д Нарын-Лугокан к месторождениям "Норникеля".
07.05.2010 - 11:02
Запланированное на 2010 г финансирование строительства железной дороги в юго-восточном направлении Забайкалья до сих пор не открыто. Об этом заявил на рабочем совещании по комплексному развитию Забайкальского края и Бурятии вице-премьер краевого правительства Евгений Вишняков, сообщают местные СМИ.
По его словам, "правительство края совместно с инвестором - ГМК "Норильский никель" (GMKN) делает все возможное, чтобы в нынешнем году построить еще 94 км дороги до станции Газимурский Завод. В этом случае транспортной инфраструктурой будут обеспечены Бугдаинское и Быстринское месторождения".
Кроме того, Е.Вишняков выразил надежду, что оказавшиеся пока не интересными "Норникелю" Лугоканское, Култуминское и Солонеченское месторождения рано или поздно тоже будут востребованы. Кроме того, вице-премьер включил в перспективный список Березовское железнорудное, Ново-Широкинское золото-полиметалическое и Нойон-Тологойское свинцово-цинковое месторождения.
В настоящее время специалисты занимаются поисками оптимальной площадки для строительства нового металлургического завода, который будет необходим, когда на полную мощность заработают инвестиционные проекты по разработке забайкальских недр: Удоканского, Чинейского и ряда месторождений юго-востока края. Контрольной точкой отсчета по большинству этих проектов станет 2014 г.
По данным правительства Забайкальского края на юго-востоке разведаны и утверждены запасы 2,7 млн т меди, 442 т золота, 600 тыс тонн молибдена, 3 тыс т серебра, 278 млн т железа. Прогнозные запасы по меди оцениваются в 8,5 млн т, по золоту – 1,2 тыс т, по железу – 220 млн т.
"Геологоразведочные работы на территории юго-востока продолжаются и могут быть значительно увеличены" – отметил вице-премьер правительства Забайкалья. -- Прайм-ТАСС