На руднике "Октябрьский" Заполярного филиала компании закончились опытно-промышленные испытания "Автоматизированной системы подземного железнодорожного транспорта минерально-сырьевого комплекса" (АС ЖТ МСК), которая призвана заменить существующие системы, построенные на морально и физически устаревшем оборудовании АБСС ("Автоматическая блокировка стрелок и сигналов").
Система предназначена для управления технологическими процессами перевозки горной массы, людей, материалов и оборудования по горизонтальным откаточным выработкам. При этом информация о ходе перевозочного процесса передается пользователям "Автоматизированной системы подземного железнодорожного транспорта" в реальном времени.
Опытно-промышленные испытания АС ЖТ МСК проведены на двух стрелочных переводах (а их на "Октябрьском" - 256) Предполагается комплексная замена всех стрелочных переводов рудника. Основа технических средств для измерения технологических параметров и управления ими - оборудование линеек ведущих производителей. К примеру, в качестве привода стрелочного перевода предлагается использовать электрогидравлический привод производства австрийской компании VAE.
На горных предприятиях Заполярного филиала ГМК "Норильский никель" более 900 подземных стрелочных переводов. В перспективе рассматривается возможность оборудовать системой АС ЖТ МСК все стрелочные переводы предприятий горного передела филиала, что потребует около 10 млн. евро инвестиций. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)