31 декабря 2009 года из Дудинского морского порта уйдет последнее в этом году судно, загруженное металлопродукцией Заполярного филиала ГМК "Норильский никель".
28.12.2009 - 11:44
В 2009-м году на трассе Северного морского пути без ледокольного сопровождения работали собственные суда Компании – дизель-электроходы усиленного ледового класса "Норильский никель", "Мончегорск", "Заполярный", "Талнах" и "Надежда", оснащенные высокоэффективными движителями "Азипод".
Для доставки норильского металла потребителям в январе-феврале 2009 года привлекался теплоход Дальневосточного морского пароходства "Капитан Манн", который выполнил два рейса и перевез в общей сложности 17 тыс.т металлопродукции.
В течение года суда собственного флота Компании, обеспечивая снижение себестоимости продукции, перевезли один миллион тонн различных грузов, включая 449 тыс. тонн металлопродукции и 156 тыс. тонн файнштейна. Кроме основной металлопродукции на экспорт и внутренний рынок судами Компании перевозится кобальт в слитках, кобальт в оксиде, селен, теллур и никель гранулированный.
В общей сложности в 2009 году суда Компании совершили 57 рейсов в Мурманск, Архангельск и Роттердам.
В новом, 2010-м году программу перевозки металлопродукции Заполярного филиала компании откроет дизель-электроход "Заполярный". Его прибытие в Дудинский порт ожидается 2-3 января. После догрузки в Мурманске, "Заполярный" отправится в Роттердам.
Тем временем в Компании идет работа по подготовке нового судостроительного контракта – для строительства арктического танкера усиленного ледового класса. Это современное судно будет доставлять в НПР необходимые для жизнедеятельности региона светлые нефтепродукты и доставлять на экспорт в Европу газовый конденсат с Пеляткинского месторождения -- INFOLine, ИА (по материалам компании)