Производители алюминиевых профилей и конструкций обсудили актуальные вопросы.
12.11.2009 - 10:21
Несмотря на сложную ситуацию в российской отрасли по производству алюминиевых профилей и конструкций, ОК Русал в своей сбытовой политике предпочитает не идти навстречу прессовым предприятиям - таков один из наиболее обсуждавшихся вопросов на прошедшем сегодня в рамках выставки "Металл-Экспо 2009" совещании производителей алюминиевых профилей и конструкции. В этом мероприятии, инициированном комитетом по продвижению современных видов алюминиевых профилей и конструкций РСПМ, приняли участие представители прессовых предприятий из Калуги, Красноярска, Малоярославца, Новосибирска, Белой Калитвы, Обнинска, Павлова Посада и др.
Как следует из дискуссии, будучи монополистом на российском рынке алюминия, Русал предлагает своим потребителям цену, взяв за основу среднюю цену предыдущих одного или двух месяцев, и не оставляет возможностей для покупки металла в соответствии с настоящим курсом LME. При этом если потребители в Европе имеют, как правило, отсрочку платежа сроком 30-60 дней, то российские обязаны вносить 100%-ную предоплату.
Кроме того, Русал произвольно меняет и другие условия поставки первичного алюминия, например, отказываясь поставлять металл с близлежащих к прессовым предприятиям алюминиевых заводов, что значительно увеличивает транспортные расходы.
Таким образом, отечественные производители алюминиевых профилей теряют маневренность при покупке металла и тем самым уступают зарубежным поставщикам.
Подобная сбытовая политика Русала не может положительно влиять на развитие российской экструзионной отрасли, особенно, в условиях нынешнего кризиса. -- INFOLine, ИА (по материалам Российского Союза поставщиков металлопродукции)