Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 03.11.2009

"Норникель" защитил запасы Култуминского месторождения: 120 т золота, 600 тыс т меди, его разработка может быть отложена на неопределенный срок.

03.11.2009 - 11:54
ООО ГРК "Быстринское" - предприятие ГМК "Норильский никель" (GMKN) в Забайкальском крае защитило в ГКЗ РФ запасы Култуминского месторождения, сообщил ПРАЙМ-ТАСС замруководителя территориального агентства по недропользованию Забайкальского края Владимир Долбак.

По его словам по результатам государственной геологической экспертизы в Забайкальском крае получен значительный прирост запасов полезных ископаемых, в том числе по Култуминскому месторождению:

- золота рудного С1 – 7,9 т; С2 – 113 т;

- серебра С1 - 71 т; С2 - 876 т;

- меди С1 – 37 тыс т; С2 – 550 тыс т;

- железных руд С1 – 9,94 млн т; С2 – 170,96 млн т.

Как пояснил ПРАЙМ-ТАСС источник в компании, "потенциал месторождения не исчерпан, его запасы могут быть увеличены еще, как минимум на треть. Для этого потребуется год работы и порядка 50 млн руб".

"Но дальнейшая судьба Култумы будет зависеть от того, каким будет решение по строительству железной дороги Нарын–Лугокан. Если она закончится на станции Газимуровский Завод, то и дальнейшее геологическое изучение, и промышленная разработка месторождения могут быть отложены на неопределенный срок", подчеркнул источник.

Ранее, в июне в Екатеринбурге, глава Минтранса РФ Игорь Левитин заявил, что "Норильский никель" обратился к нам /в Минтранс/ с просьбой по сокращению инвестиций с его стороны в строительство ж/д ветки Нарын-Лугокан".

Минтранс РФ рассматривает вопрос по корректировке проекта, однако, как подчеркнул И.Левитин, останавливать его уже нельзя. "Мы считаем, что первые 100 км нужно заканчивать. И если инвестор не может выполнить свои обязательства в полном объеме, то и мы мы будем также пересматривать свои обязательства, однако о заморозке проекта речи не идет", - пояснил глава Минтранса РФ.

"В соответствии с поручением правительства РФ компания подготовила и предоставила в Минтранс и Минрегион свои предложения по проекту и в настоящее время ожидает решений по ним", - сообщили ПРАЙМ-ТАСС в пресс-службе ГМК "Норильский никель".

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, в середине 2007 г "Норникель" и ОАО "РЖД" подписали инвестсоглашение о строительстве железной дороги протяженностью 375 км Нарын–Лугокан. Строительство будет вестись на условиях государственно-частного партнерства.

Из средств Инвестиционного фонда РФ планировалось профинансировать 69 проц от стоимости строительства железной дороги /51,5 млрд руб в ценах января 2006 г/, остальное финансирование обеспечит "Норникель".

Ввод в эксплуатацию этой ж/д ветки является первым этапом инвестиционного проекта "Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области" и по проекту должен запускаться по очередям. Первая очередь - участок Нарын–станция Газимурский Завод; вторая – строительство участка от Газимурского Завода до станции Култума; и третья – участок станция Култума–станция Лугокан. -- Прайм-ТАСС

Новости по этой теме

В Новости

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>