Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 07.08.2009

Минпромторг России начинает антидемпинговое расследование в отношении стальных кованых прокатных валков, происходящих из Украины.

07.08.2009 - 11:15
Уведомление Минпромторга России "О начале антидемпингового расследования в отношении стальных кованых прокатных валков, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации"

В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (далее – Федеральный закон) и на основании результатов рассмотрения заявления, поданного ОАО "Уралмашзавод", поддержанного

ОАО "ОРМЕТО-ЮУМЗ" (далее – предприятия-заявители), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации приняло решение о начале антидемпингового расследования в отношении стальных кованых прокатных валков (для металлопрокатных станов), происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

День начала расследования – день публикации настоящего уведомления в "Российской газете".

Объектом расследования являются стальные кованые прокатные валки для металлопрокатных станов (далее – прокатные валки), происходящие из Украины и ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

Прокатные валки состоят из бочки и шеек. Стальные кованые рабочие и опорные валки используются на металлопрокатных станах и выполняют основную операцию прокатки – пластическую деформацию (обжатие) металла. В процессе деформации стальные кованые прокатные валки воспринимают усилие и момент прокатки, возникающие при обжатии металла.

Прокатные валки, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и являющиеся объектом расследования, определены как товар, классифицируемый кодами ТН ВЭД России: 8455 30 310 0; 8455 30 390 0.

Коды ТН ВЭД России приводятся исключительно для информации.

По информации заявителя, российские прокатные валки по своим техническим характеристикам и способу применения являются аналогичными по отношению к прокатным валкам, происходящим из Украины и ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации.

На долю ОАО "Уралмашзавод" и поддержавшее заявление ОАО "ОРМЕТО-ЮУМЗ" за период с 2006 по 2008 год приходилось в среднем 83,8% от общего объема производства прокатных валков в Российской Федерации.

Приведенные в заявлении данные позволяют констатировать следующее.

Наличие демпингового импорта прокатных валков, происходящих из Украины, в частности:

а) демпинговая маржа при продажах прокатных валков, происходящих из Украины, в 2008 году составила:

для прокатных валков горячей прокатки – 9,4%;

для прокатных валков холодной прокатки – 34,5%.

Ввиду существенной разницы в ценах между прокатными валками горячей и холодной прокатки расчет демпинговой маржи осуществлен с разбивкой на данные разновидности прокатных валков.

Нормальная стоимость рассчитана на основе цен продаж на внутренний рынок Украины одного из украинских производителей прокатных валков. Экспортная цена рассчитана на основе таможенной статистики путем выборки из грузовых таможенных деклараций поставок из Украины прокатных валков горячей прокатки и прокатных валков холодной прокатки;

б) в период с 2006 по 2008 год общий объем импорта прокатных валков, происходящих из Украины, сократился на 20,1 %;

в) в период с 2006 по 2008 год объем импорта прокатных валков, происходящих из Украины, существенно вырос относительно потребления на внутреннем рынке. В указанный период доля прокатных валков, происходящих из Украины, в общем объеме потребления выросла на 12,0 %;

г) доля Украины в общем объеме импорта прокатных валков на таможенную территорию Российской Федерации за период с 2006 по 2008 год составила в среднем 69,6%.

Наличие факта причинения материального ущерба (угрозы материального ущерба) отрасли российской экономики.

В период с 2006 по 2008 год отмечается следующее:

а) снижение объемов потребления прокатных валков на внутреннем рынке России на 28,7%;

б) увеличение доли украинских прокатных валков на внутреннем рынке России по ценам ниже, чем цены на прокатные валки российского производства;

в) проявление негативных тенденций в отрасли, выраженное в ухудшении производственно-экономических показателях предприятий-заявителей:

снижение объемов производства прокатных валков на предприятиях-заявителях на 27,3%;

снижение объемов реализации прокатных валков на предприятиях-заявителях на 56,3%;

сокращение объемов производства и реализации на предприятиях-заявителях сопровождалось уменьшением их доли на внутреннем рынке на 37,5%;

сокращение степени загрузки производственных мощностей на предприятиях-заявителях на 16,7 процентных пункта;

сокращение прибыли предприятий-заявителей от реализации товара на внутреннем рынке в 4,6 раза;

сокращение уровня рентабельности продаж предприятий-заявителей на внутреннем рынке более чем в 3 раза;

увеличение численности персонала, занятого в производстве товара на предприятиях-заявителях на 9%, и рост его заработной платы в 1,8 раза;

сокращение инвестиций в 2008 году по сравнению с 2007 годом в 3,3 раза.

Наличие причинно-следственной связи между демпинговым импортом и материальным ущербом (угрозой материального ущерба) отрасли российской экономики. В частности наблюдалось:

а) вытеснение российских прокатных валков с внутреннего рынка: доля российского товара в общем объеме потребления прокатных валков в Российской Федерации в период с 2006 по 2008 год сократилась на 26,7 %, а доля украинских прокатных валков выросла на 12,0 %;

б) негативное воздействие демпингового импорта на формирование ценовой политики российских производителей аналогичного товара на внутреннем рынке Российской Федерации: в период с 2006 по 2008 год цены на прокатные валки, происходящие из Украины, были ниже цен на российские прокатные валки в среднем на 11,6%;

в) негативное воздействие демпингового импорта на производственное и финансово-экономическое состояние отрасли российской экономики.

В соответствии с Федеральным законом наличие указанных условий является основанием для принятия решения о начале антидемпингового расследования в отношении прокатных валков, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

Заинтересованные лица, указанные в статье 31 Федерального закона, могут в течение 80 календарных дней со дня начала расследования представить свое мнение и относящиеся к расследованию сведения (в письменной форме, на русском языке, в конфиденциальной и неконфиденциальной версиях) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по адресу: 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7. Контактные телефоны: (495) 632-80-57, (495) 632-86-61, (495) 632-89-44, (495) 632-86-04, (495) 632-89-47.

Для получения возможности ознакомления с неконфиденциальными материалами расследования, участия в публичных слушаниях и переговорах у заинтересованных лиц есть возможность в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона заявить о своем намерении получить статус участника расследования. Участники расследования в течение 60 календарных дней со дня начала расследования могут ходатайствовать о проведении публичных слушаний, предусмотренных статьей 27 Федерального закона, а также о проведении переговоров, предусмотренных частью 1 статьи 29 Федерального закона. -- INFOLine, ИА (по материалам Министерства промышленности и торговли)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  164994

ГОД:
МЕСЯЦ:
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>