Красногорский завод BASF мощностью 1 млн автокатализаторов в год начал серийное производство.
05.08.2009 - 08:56
Красногорский завод по производству каталитических нейтрализаторов для легковых автомобилей /Московская область, принадлежит корпорации BASF/ прошел период наладки оборудования и приступил к серийному производству, сообщил ПРАЙМ-ТАСС директор Красногорского филиала ЗАО "БАСФ" Вадим Лищинский.
По его словам, "в перспективе планируется производство катализаторов и для грузовиков. Сегодня мощность завода составляет до 1 млн катализаторов в год, в дальнейшем предусмотрено расширение производства, которое будет развиваться в соответствии с поэтапным введением в России новых требований по контролю выбросов в окружающую среду".
На российские заводы по сборке автомобилей иностранных производителей катализаторы компании BASF могут поставляться в виде уже собранной выхлопной системы.
"Главное конкурентное преимущество предприятия в России заключается в использовании для своего производства российских металлов платиновой группы: палладия, родия и платины", - отмечает В.Лищинский.
Предприятие включает производственные линии и лабораторию контроля качества. Драгметаллы для производства закупает ООО "Энгельхард Промышленные Металлы" /Engelhard Industrial Metals, подразделение BASF/ у ГМК "Норильский никель" (GMKN).
Россия, несмотря на кризис, остается пятым по величине автомобильным рынком мира. В 2008 г в РФ было выпущено 1,5 млн автомобилей, из которых 40 проц составили иномарки. По оценкам экспертов, в 2009 г объемы могут сократиться на 40-50 проц. По мнению экспертов, "дно" отечественного автомобильного рынка, скорее всего, придется на 2010 г, а в 2011 г рынок вновь начнет рост.
По словам начальника управления анализа и развития рынков сбыта ГМК "Норильский никель" Антона Берлина, в настоящее время доля российского рынка в общем объеме потребления платиноидов ГМК весьма незначительна - приходится порядка 1 проц от их совокупного объема продаж. "Даже при переходе российского автопрома на самые высокие евро-стандарты, потребление платиноидов вырастет не слишком существенно, и мы сможем многократно покрыть потребность в них".
По мнению экспертов рынка, средний европейский автомобильный катализатор содержит до 5 гр металлов платиновой группы /МПГ/. В России совсем другие требования - здесь на один катализатор идет до 1 гр платиноидов. С производственной мощностью в 1 млн шт автокатализаторов - это всего 1 тонна МПГ в год.
ГМК "Норильский никель" - единственный российский производитель МПГ - ежегодно производит около 90 т палладия, и более 20 т платины.
Концерн BASF занимает порядка 40 проц мирового рынка производства автомобильных катализаторов.
Открытие в этом марте предприятия в Красногорске является составной частью глобальной стратегии подразделения катализаторов по внедрению технологий контроля выбросов на растущих рынках. Аналогичные заводы BASF уже построены и успешно работают в Китае, Индии, Бразилии, ЮАР, Таиланде, Южной Корее и Японии. Крупнейшие предприятия расположены в г Хантсвилл /США/, и г Нинбург /Германия/.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, 18 марта 2009 г BASF /Германия/ запустил в Красногорске производство автомобильных катализаторов.
Предприятие оперативно управляется подразделением BASF Catalysts, которое является ведущим мировым поставщиком экологических и промышленных катализаторов.
Организация подобного производства требует инвестиций порядка 10 млн долл, считают эксперты.
BASF SE /штаб-квартира в Людвигсхафене/ - производитель химической продукции для индустрии /включая добычу и переработку нефти и газа/; мощности в 41 стране, в том числе ряд производственных линий в РФ; доля в капитале газопровода Nord Stream - 24,5 проц. Сбытовую деятельность в России и странах СНГ осуществляет ЗАО "БАСФ"; производственные мощности BASF в России – производства автомобильных лаков, автокатализаторов, а также производство строительных химикатов. -- Прайм-ТАСС