Горно-металлургический комбинат "Норильский никель" завершил формирование собственного флота усиленного ледового класса.
02.03.2009 - 10:41
Как сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании, в морской порт Дудинки с грузом для заполярного филиала комбината прибыл пятый дизель-электроход, получивший название "Надежда". Это последнее судно, построенное по заказу компании в рамках стратегии достижения транспортной независимости, принятой в 2004 году.
Контейнеровоз "Надежда" — единственное судно в серии, которое оборудовано двумя кранами, грузоподъемностью 40 тонн каждый. При необходимости, они могут грузить и выгружать грузы вне портов. Основные его технические характеристики: длина 169 метров, ширина 23,1 метра, дедвейт - 18,112 тонн. Судно может брать на борт 12-14 тыс тонн груза, в зависимости от уровня воды на отдельных речных перекатах – лимитирует только осадка, которая составляет около 9 метров, и может перевозить до 700 стандартных контейнеров.
Первый дизель-электроход "Норильский никель" был принят в апреле 2006 года. В июле 2008 года состоялась приемка второго судна – "Мончегорск". В октябре 2008 года третье судно – "Заполярный". В ноябре флот "Норильского никеля" пополнился четвертым дизель-электроходом – "Талнах" и в январе 2009 года пятым – "Надежда".
Этим судам присвоен впервые в истории арктического судоходства самый высокий седьмой ледовый класс. Оснащение судов движителем типа "Азипод" дает возможность использовать принцип "двойного действия" – в условиях самостоятельного безледокольного плавания суда способны преодолевать "кормой вперед" арктические льды толщиной около 1,5 метра со скоростью до 3 узлов. Кроме того, эти суда при существующих логистических схемах обеспечат экономические преимущества для "Норникеля" за счет независимой тарифной политики на грузоперевозки.
Для выбора оптимальных курсов в дрейфующих льдах Карского моря, на судах установлены современные информационные компьютерные терминалы с
использованием спутниковой связи, информацию о ледовой обстановке капитан
получает из Института Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург) в режиме on-line.
Первое судно данной серии было построено в Финляндии, строительство еще четырех судов было продолжено на верфях в Германии. Стоимость одного судна – около 82 млн евро.