ОАО "ВМЗ" подвел итоги производственной деятельности в 2008 году.
16.01.2009 - 08:34
За год завод произвел 1 395 058 тонн труб различного сортамента, что на 18,3% меньше показателей 2007 года (1 707 726 тонн). Производство труб большого диаметра (ТБД) составило 734 961 тонну, что на 22% меньше, чем в 2007 году (943 989 тонн).
Колесопрокатный комплекс ВМЗ выпустил 782 874 штук железнодорожных колес - на 5% меньше по сравнению с 2007 годом (820 680 штук).
"На показатели ВМЗ в течение 2008 года влияла нестабильность рынка труб, - отметил исполнительный директор предприятия Владимир Кочетков. - В начале года заметно снизился спрос на нефтегазопроводные трубы, в сегменте труб среднего диаметра он упал еще сильнее с началом мирового экономического кризиса. В то же время, несмотря на кризис у нас сейчас хорошая загрузка производства ТБД - во многом благодаря тому, что в течение прошлого года мы успешно вошли в такие крупные проекты, как "Nord Stream", "Средняя Азия – Китай", "Бованенково-Ухта". Это, в свою очередь, - результат крупных инвестиций в модернизацию производства и повышение качества труб, доверия со стороны нефтегазовых компаний, которое ОМК завоевала, участвуя в проектах прошлых лет". Стабильным остается спрос на обсадные трубы для крепления скважин нефтегазовых месторождений. Наиболее сложная ситуация сейчас в сегменте труб малого диаметра для строительства и ЖКХ. Если в начале года, в условиях роста цен на металл, на них был ажиотажный спрос со стороны металлотрейдеров, то с началом кризиса в строительстве он упал до минимума.
В результате, если в целом за год среднемесячный объем производства труб различного сортамента на ВМЗ превышал 110 тыс. тонн, то в декабре он составил 94 730 тонн. При этом среднемесячный объем производства ТБД в 2008 году достигал более 61 тыс. тонн в месяц, а в декабре он вырос до 67 394 тонн.
"Рынок железнодорожных колес в течение почти всего года был стабильным, поэтому объем их производства на ВМЗ превышал 70 тыс. штук в месяц. Но с ноября он начал снижаться и в декабре составил 47 548 штук, - продолжает Владимир Кочетков. - Это обусловлено тем, что с началом кризиса заметно сократились объемы грузовых железнодорожных перевозок, а, следовательно, - и спрос на колеса со стороны нашего основного заказчика - ОАО "РЖД".
Объединенная металлургическая компания (ОМК) - один из крупнейших отечественных производителей труб, железнодорожных колес и другой металлопродукции для энергетических, транспортных и промышленных компаний. В составе ОМК - 6 крупных предприятий металлургической отрасли. Трубный комплекс ОМК включает в себя Выксунский металлургический завод (Нижегородская область), Альметьевский трубный завод (Республика Татарстан) и завод Трубодеталь (Челябинская область); металлургический комплекс ОМК включает в себя Чусовской металлургический завод и "Губахинский кокс" (Пермский край), а также Щелковский металлургический завод (Московская область).
В 2007 г ОМК обеспечила до 18% российского потребления труб, в том числе 34% труб большого диаметра, 62% российского потребления железнодорожных колес и около 75% потребления автомобильных рессор. В 2007 году предприятия ОМК произвели 1,8 млн. тонн трубной продукции различного сортамента, а также 820 тыс. железнодорожных колес. Среди основных потребителей продукции ОМК - ведущие российские и зарубежные компании: "Газпром", "Российские железные дороги", "ЛУКойл", "АК Транснефть", "Сургутнефтегаз", "Роснефть", "ТНК-ВР", ExxonMobil, Royal Dutch/Shell, General Electric, Samsung. Продукция ОМК поставляется в 20 стран мира.