Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 04.07.2006

Инвестфонд отправлен на объезд Одинцово. "Бизнес". 4 июля 2006

04.07.2006 - 15:57
Межведомственная комиссия выбрала два очередных проекта, которые могут быть профинансированы из инвестфонда. Наряду с проектом по созданию инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов на юго-востоке Читинской области, члены комиссии рекомендовали к финансированию заявку на строительство нового выхода на МКАД федеральной дороги Москва-Минск, которая изначально не планировалась к рассмотрению на вчерашнем заседании. В то же время в последний момент было решено отправить на доработку проект строительства Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге.

В июне инвестиционная комиссия уже отобрала четыре проекта, которые претендуют на софинансирование из инвестфонда. В их числе - комплексное развитие Нижнего Приангарья, строительство нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств в Нижнекамске, сооружение первого участка скоростной автотрассы Москва-Петербург и платной автомагистрали Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге ("Бизнес" писал об этом 14 июня). На четыре проекта запрошено суммарное госфинсирование в размере более 100 млрд руб. Напомним, что из 46 поступивших заявок на софинансирование проектов из инвестфонда к рассмотрению были рекомендованы 12.

Изначально чиновники Минэкономразвития заявляли, что на данный момент наиболее вероятными претендентами на финансирование являются три проекта: заявка "Норильского никеля" на создание инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов на юго-востоке Читинской области, строительство Орловского тоннеля под рекой Невой в Санкт-Петербурге, а также проект по реконструкции объектов ЖКХ в Ростове-на-Дону.

Однако вчерашнее решение комиссии оказалось неожиданным. Проект строительства тоннеля в Санкт-Петербурге был отправлен на доработку. "Инвестору поручено уточнить технические параметры проекта и представить его еще раз на рассмотрение комиссии",- заявил замминистра экономического развития и торговли Кирилл Андросов. При этом, добавил он, объем финансирования проекта может быть уменьшен. "Возможно, комиссия усомнилась в значительном объеме инвестиций, запрашиваемых из инвестфонда. Не исключено, что на решение комиссии повлияло то, что правительство Санкт-Петербурга не до конца определилось с инвесторами, желающими вложить средства в строительство тоннеля,- рассуждает консультант компании "Развитие бизнес-систем" Алексей Калинин.- Но в конечном итоге нет сомнения, что этот проект, являясь одним из приоритетных, и будет одобрен". В том, что проект будет профинансирован, не сомневается и аналитик ИК "Русские финансовые традиции" Вадим Зуев.

В результате вчера к принятию были рекомендованы проект "Норильского никеля", претендующий на госфинансирование в размере 44,5 млрд руб., и неожиданно включенный в повестку дня проект строительства нового выхода на МКАД федеральной дороги Москва-Минск (затраты инвестфонда - 10,01 млрд руб.). "Строительство нового выхода на МКАД в обход города Одинцово поможет кардинально решить наболевшую транспортную проблему, обеспечит наращивание транспортного потенциала, транзитной привлекательности панъевропейского коридора Берлин-Минск-Москва-Нижний Новгород на территории Московской области",- отмечает заместитель председателя правления Российского банка развития Зумруд Рустамова. Заявка на реконструкцию объектов ЖКХ в Ростове-на-Дону вчера не рассматривалась.

Комиссия скорректировала параметры проекта "Норильского никеля". Планировалось, что строительство железнодорожной инфраструктуры, необходимой для освоения месторождений, на 75% должно быть профинансировано за счет средств инвестфонда. Однако чиновники решили, что металлургам по силам профинансировать строительство железной дороги не на 25%, а на 31%. Таким образом, будет сэкономлено 3,6 млрд руб. бюджетных средств, добавил Андросов. "Ничего удивительного в этом решении нет: соинвестор - "Норильский никель" обладает большим объемом свободных средств и в состоянии профинансировать эти расходы",- соглашается Вадим Зуев.

В то же время, отмечают эксперты, оснований для беспокойства у остальных претендентов на финансирование из инвестфонда нет. С учетом того, что уже в следующем году объем фонда может составить 200 млрд руб. (см. "Бизнес" от 22 июня), его активов хватит на все прошедшие отбор проекты. Решение о двойном (по сравнению с запланированным) увеличении инвестфонда можно считать окончательно принятым после вчерашнего совещания Владимира Путина с членами правительства. В ходе заседания президент подтвердил, что в инвестфонд будут направлены $7,7 млрд, сэкономленных на процентных выплатах России Парижскому клубу.

-- Бизнес

Новости по этой теме

В Новости

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>