Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 27.08.2008

Сибирские планы РЖД. "Интерфакс". 26 августа 2008

27.08.2008 - 11:16
OAO "Российские железные дороги" намерено инвестировать сотни миллиардов рублей в развитие железных дорог Сибирского федерального округа.

По всей видимости, в компании "Российские железные дороги" наконец-то заметили, что помимо европейской части страны существует еще Сибирский федеральный округ (СФО) и его протяженные железнодорожные магистрали, в которые в 90-е годы вкладывалось недостаточно средств. Стараясь наверстать упущенное, сейчас РЖД заявляет о намерениях вложить миллиарды в сибирские шпалы и рельсы.

По данным РЖД, планируемый объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта регионов Сибири до 2016 года составит более 500 млрд. рублей в рамках первого этапа реализации "Стратегии развития транспорта РФ до 2030 года". Всего же по итогам реализации стратегии в каждый регион планируется вложить порядка 1,3-1,7 трлн. рублей.

Средства инвестируются на условиях частно-государственного партнерства, в том числе почти половину средств вкладывает ОАО "Российские железные дороги", 25% - федеральный бюджет, 7% - региональные бюджеты. Стратегия предусматривает сокращение себестоимости перевозок и в итоге повышение конкурентоспособности компаний СФО. На первом этапе будут построены 5 тыс. 300 км новой железной дороги и более 6,5 тыс. км вторых путей на действующих участках.

Кроме того, документ предполагает развитие до 2016 года транспортных направлений, связанных с добычей полезных ископаемых, в частности, реализацию проекта железной дороги Нарын - Лугокан протяженностью 375 км в Читинской области - к месторождениям медной руды "Норникеля". Эта железнодорожная ветка соединит четыре строящихся горно-обогатительных комбината. Стоимость проекта более 37 млрд. рублей, из которых более 18,5 млрд. рублей намерено вложить ОАО "ГМК "Норильский никель". Железнодорожная трасса пройдет по территории с суровым климатом. На проектные решения также будут влиять горная местность, мерзлота, карстовые явления и наледь. В целом объем средств, необходимых для реализации проекта, оценивается в 51,5 млрд. рублей. Во время строительства дороги предстоит поднять 30 млн. кубометров земли, построить 352 искусственных сооружения, в том числе 122 моста и 500 километров дорог.

Начальник отдела строительства комитета инвестиционной политики и развития инфраструктуры администрации Читинской области Николай Семенов пояснил Interfax.Russia.ru: "В настоящее время закончена разработка проектно-сметной документации первой очереди ветки Нарын – Лугокан. Проект находится на согласовании в Главгосэкспертизе, в сентябре должно появиться заключение. Общественные слушания по предполагаемому строительству прошли весной этого года, и особых нареканий у населения по экологическим и прочим моментам не вызвали. Планируется, что непосредственно строительство начнется лишь после согласования всех очередей проекта".

Начальник сектора по работе со СМИ службы по связям с общественностью Забайкальской железной дороги (ЗабЖД, филиал ОАО "РЖД") Антон Кленовский сказал Interfax.Russia.ru: "Проект строительства ветки Нарын – Лугокан будет самым крупным в регионе, в том случае, когда начнется его долгожданная реализация. Сейчас Забайкальская железная дорога имеет непосредственное отношение к другому проекту – модернизации участка Карымская-Забайкальск, который связывает Россию и Китай. Уже построен второй 100-километровый путь, расширены многие станции, началась электрификация".

В Туве и Красноярском крае будет реализовываться проект "Кызыл-Куракино". Протяженность железной дороги составит 452 км с общим объемом финансирования 452 млрд. рублей. Комплексный проект железнодорожников предполагает развитие Нижнего Приангарья - здесь будет строиться не только новая дорога, но и мост через Ангару.

Обсуждается также создание более 1 тыс. км скоростных железных дорог, связывающих города Сибири: Омск, Новосибирск и Кемерово.

В Алтайском крае в рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного с краевой администрацией, ОАО "РЖД" в 2008 году намерено вложить в развитие железных дорог 3,5 млрд. рублей. Основной объем средств - 1,7 млрд. рублей - планируется направить на продолжение строительства нового железнодорожного моста через реку Обь в районе города Камень-на-Оби, который позволит на 50-70% увеличить пропускную способность Среднесибирской магистрали. Ввод моста запланирован на третий квартал 2009 года. Запланировано также дальнейшее развитие инфраструктуры Алтайского узла, через который после ввода моста пойдет основной грузопоток.

Кроме того, началось техперевооружение станций Озимая, Язевка, Сибирская. Планируется строительство электрической централизации на станции Укладочной, автоблокировки на участке Смазнево - Заринская, реконструкция пункта техосмотра электровозов на станции Алтайская. Началось строительство новых зданий вокзалов в Новоалтайске и Бийске (объем инвестиций в 2008 году - 31,6 млн. рублей и 63 млн. рублей соответственно). По плану эти объекты будут сданы в 2009 году. Капремонту подвергнутся восемь железнодорожных переездов (сумма инвестиций 4,8 млн. рублей), запланирована в том числе и модернизация подвижного состава компании "Алтай-Пригород". Планируется восстановление путепровода через реку Чесноковка (Новоалтайск, станция Укладочная), дополнительная укладка путей, электрификация путей, ремонт здания локомотивного депо в Новоалтайске.

О гораздо меньших инвестициях, чем на Алтае, сообщает Красноярская железная дорога (КрасЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги"). В этом году здесь планируют направить более 110 млн. рублей на капитальный ремонт пассажирских платформ и зданий, сообщает пресс-служба красноярского отделения.

Основная часть средств - около 50 млн. рублей - пойдет на капремонт платформ и временных сооружений. Запланирован ремонт семи пассажирских платформ на станциях Чернореченская, Балай, Камарчага, Сорокино, Саянская, Курагино и Бискамжа. Предполагается, что работы будут завершены до сентября.

На реконструкцию посадочных платформ на остановочных пунктах Восток, Петряшино, Юбилейная, Родники будет выделено 23 млн. рублей. Около 37 млн. рублей планируется вложить в капитальный ремонт зданий вокзалов и цехов. В частности, средства будут направлены на завершение капремонта вокзала на станции Уяр – 18,5 млн. рублей (это здание было построено в 1910 году), перенос здания вокзала на станции Зеледеево и капитальный ремонт павильона с билетной кассой поселка Зыково.

Помимо этого КрасЖД может получить в этом году около 20 млн. рублей на реализацию программы восстановления посадочных платформ на 2008-2010 годы. Однако в КрасЖД не исключают, что указанные суммы будут увеличены.

Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал РЖД) в 2008 году заявила о намерениях инвестировать более 180 млн. рублей в строительство и реконструкцию вокзалов. В частности, порядка 100 млн. рублей ВСЖД направит на строительство вокзала на станции Вихоревка, которое планируется закончить до конца года. Кроме того, ожидается утверждение проекта реконструкции здания вокзала на станции Падунские пороги. Проект рассчитан на три года, в течение этого срока планируется освоить около 80 млн. рублей. Также ВСЖД отремонтировала вокзал ст. Тайшет - это обошлось в более чем 6 млн. рублей. Капремонту подверглись помещения камер хранения ручной клади, перрон и две посадочные платформы.

Оценивая в целом планы РЖД по ремонту инфраструктуры и расширению магистралей в СФО, вывод можно сделать только один - у регионов появляются новые возможности и перспективы развития, так как для потенциальных инвесторов в любой отрасли экономики крайне важна транспортная инфраструктура.

-- Интерфакс

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  164994

ГОД:
МЕСЯЦ:
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>