На фоне экономического роста Китая, Индии и других развивающихся стран, а также увеличения спроса с их стороны мировая горная добыча крайне активна. Например, редкоземельный индий подорожал за 5-6 лет в 10 раз. Даже несмотря на то, что сейчас он дешевеет, цены всё равно будут в 5-6 раз выше изначальных. Такая же ситуация наблюдается со многими металлами. Принимая за благо рост цен на ресурсы, страны и компании начали активную борьбу за разработку новых месторождений.
Но вместе с ростом добычи ресурсов, растёт и предложение. Зачастую оно превышает мировой спрос и нарушает баланс, и тогда естественно снижаются цены. Если предположить, что активная добыча будет продолжаться, а производственные затраты - расти, то ситуация даже на тех месторождениях, которые оценивались как прибыльные, может перемениться в худшую сторону.
Примером может служить тот факт, что лидер по производству цинка канадская Teck Cominko и швейцарская Xstrata уже были вынуждены прекратить добычу цинка и свинца на Lennard Shelf в Австралии. Рудник был закрыт после полутора лет эксплуатации, хотя она должна была длиться пять лет. Прибыль от рудника Red Dog Teck Cominko за первое полугодие снизилась в два раза по сравнению с АППГ. Тому виной падение цен на цинк, рост затрат на энергию и укрепление валюты государств, в которых ведётся добыча.
В ноябре 2006 г. цена тонны цинка достигла максимума - 4 619 долларов, а сейчас он подешевел уже вдвое. Недостаточное производство и высокое потреблением этого металла взвинтили цены в 2004-2006 гг. и подтолкнули добывающую отрасль, - как считают аналитики Commodity Eye, активная добыча цинка вызовет перепроизводство уже в 2008 г. -- СОГРА