Metaldaily.ru :: Ежедневные новости металлургии
Новости металлургии 
   
Metaldaily.ru/Новости - 19.02.2009

Лекарство против кризиса – стабильность. "Промышленно-строительное обозрение". № 114 2009

19.02.2009 - 17:37
Стратегическое планирование, предусматривающее перспективу развития не менее чем на 5–10 лет вперед, использование собственных средств при реализации крупных инвестиционных проектов, умение предложить потребителям эффективные технологические решения обеспечивают стабильность компании Ruukki и позволят сохранить позиции корпорации в условиях финансового кризиса.

Финляндская корпорация Rautaruukki работает в России с 1970 года, осуществляя поставки металлопродукции, конструкций и изделий из металла для строительства и машиностроения. В 2006 году корпорацией была приобретена российская компания по производству металлоконструкций ООО "Венталл", осуществлены операции по объединению активов нескольких профильных компаний. Все предприятия сегодня выпускают продукцию под единым брендом Ruukki. Только в этом году с использованием решений Ruukki на территории России реализованы несколько сотен строительных проектов.

Как повлияли на позиции компании в России подобные методы ведения бизнеса, какие действия по сохранению влияния компании будут предприняты в связи с мировым финансовым кризисом, – об этом мы говорим с генеральным директором ООО "Руукки Рус" Сергеем Чернышевым.

– Сергей Вадимович, сейчас, когда прошло время, можно оценить, насколько было экономически оправдано объединение активов нескольких финских профильных компаний под брендом Ruukki?

– Поскольку акции компании Ruukki котируются на Хельсинкской бирже, для нее крайне важно, чтобы любые действия, будь то слияния, приобретения новых брендов, ребрендинг, пошли только на пользу акционерам. В числе собственников акций правительство Финляндии и различные инвестиционные фонды. Таким образом, это большая ответственность перед собственниками.

Потому глобальные, стратегические решения предпринимаются только после внимательного анализа исходных условий и возможных перспектив. Такая консервативная политика себя оправдывает – об этом свидетельствует рост прибылей и достаточная стабильность даже в сегодняшнее кризисное время.

Так, например, в 2007 году торговый оборот компании составил 3,9 млрд евро, увеличившись по сравнению с 2006 годом почти на 200 млн евро. За 9 месяцев текущего года продажи продукции увеличились на 7% в связи с ростом спроса на металлоконструкции, которые производит подразделение Ruukki Construction.

С начала года выручка концерна в целом составила 3 млрд евро против 2,8 млрд в аналогичном периоде прошлого года. То есть идет стабильный рост. Более того, он был ожидаем, по результатам маркетинговых исследований предполагалось увеличение объемов строительства в России офисных, складских, промышленных зданий с использованием быстровозводимых конструкций. Сейчас мы ежемесячно поставляем в российские регионы более 70 зданий. Объем производства Ruukki на российском рынке составляет около 12 тысяч тонн металлоконструкций в месяц. Кроме этого, к каждому проекту добавляется производство фасадных и кровельных систем.

– Приобретение российского завода "Венталл" тоже стоит в ряду важных стратегических шагов компании Ruukki?

– Это системный ход, чрезвычайно важный для компании. Он позволил, с одной стороны, выйти на весьма перспективный рынок металлоконструкций в России и занять здесь достаточно обширный сегмент, а с другой – дал толчок дальнейшему развитию предприятия за счет европейских инвестиций и технологий.

То есть главной целью было не просто приобретение активов российского завода, но и доведение производства конструкций до европейского стандарта. Что предполагало вложение капитала. Ruukki уже инвестировала 30 млн евро в модернизацию и расширение мощностей, в строительство новой линии по изготовлению металлических перекрытий. Кроме того, в планах запуск технологического сервисного центра и второй линии по производству сэндвич-панелей. До конца 2009 года производственные мощности предприятий, которые находятся в Калужской области, увеличатся в три раза. Ruukki сможет поставлять в год 250 полнокомплектных зданий, созданных по индивидуальным проектам, и 1000 типовых.

– Интересно, что компания Ruukki, расширяя бизнес, не только организует представительства продаж, приобретает предприятия, но и создает сервисные металлоцентры. Они пользуются популярностью в России?

– Это несколько иная сфера деятельности нашей компании, я возглавляю направление "Construction" – изготовление зданий и сооружений из металлоконструкций. Но в целом могу сказать, что за СМЦ – будущее металлотрейдинга.

При высокой специализации современного производства всё больше функций передается на аутсорсинг, особенно это касается металлообработки. Естественно, что спрос определяет предложение – ведь только хорошо оснащенный металлоцентр может соответствовать запросам нынешней промышленности. Об этом говорит и наш опыт – у Ruukki уже несколько лет успешно работает СМЦ в Санкт-Петербурге (в районе Парнас), сейчас ведется работа по открытию такого центра в Калужской области в Обнинске. Это даcт возможность нашим клиентам упростить и оптимизировать их работу в Центральной России.

– Разворачивать металлопрофильные предприятия в России, судя по практике Ruukki, получается хотя и сложно, но выгодно и интересно…

– Проблемы при организации любого дела всегда есть, и не только в России. Металлопроизводство, обработка, безусловно, сложный бизнес, не связанный со спекулятивными доходами. Но именно это делает его привлекательным, поскольку позволяет заглядывать далеко вперед, видеть отдаленную перспективу.

За металлом, металлоконструкциями – будущее строительства, эти технологии позволяют быстро и качественно осуществлять как обыденные, так и совершенно фантастические проекты, то есть строить практически любые сооружения от коровников до небоскребов.

И тенденции рынка говорят сами за себя – рост этого сегмента опережает строительную отрасль в целом, и даже в нынешних непростых условиях сегмент металлоконструкций для строительства всё равно растет!

Вместе с тем на рынке есть ряд компаний, которые закупили оборудование для металлопереработки в надежде на рост бизнеса, не имея знаний и умений в этой сфере. Мы ожидаем, что такие компании будут вытеснены игроками, накопившими достаточный опыт и способными эффективно удовлетворять потребности заказчиков.

Для нашей компании этот бизнес действительно оказался и выгодным, и интересным. Но прежде потому, что завоевание рынка происходило не стихийно, а планомерно, с пониманием особенностей развития российской экономики, тех задач, которые стоят перед обществом. Кроме того, мы стараемся предоставить потребителям как разнообразные материалы и конструкции из металла, так и эффективные технологические решения.

– У вас особенная, инновационная продукция?

– Не могу сказать, что мы изобрели велосипед. Если сравнивать с мировой строительной практикой, производством подобных конструкций Ruukki глобально не выделяется среди компаний такого же уровня. Но, безусловно, есть некоторое отличие наших конструкций от тех, что серийно производятся в России: низкая металлоемкость, что, конечно, приводит к снижению цены на конечный продукт. Есть и технологическое ноу-хау. Мы делаем всё только на болтовых соединениях, что позволяет очень быстро монтировать здания.

Например, мы достаточно активно сотрудничаем с представителями аграрного бизнеса, поставляя систему быстровозводимых сельскохозяйственных зданий. Это, кстати, разработка конструкторов компании Ruukki, которые учли, что здесь необходимы простые, недорогие и практичные решения. И создали типовые птичники, свинокомплексы и комплексы для крупного рогатого скота на металлическом каркасе с монтажом под ключ.

Сооружение типового здания сельхозназначения обходится как минимум на 20% дешевле традиционного не только за счет низкой металлоемкости конструкций, но еще и потому, что монтируются в рекордно короткие сроки – за квартал. Более того, такие проекты уже успешно реализованы во многих регионах России. А это огромный рынок, который в ближайшие несколько лет составит не менее 5 млрд евро. И мы здесь успешно работаем.

В этом году совместно со своими партнерами, инжиниринговой компанией "Технолига" и разработчиком технологических решений компанией YIT Elmek, запустили уникальную концепцию полнокомплектных, быстровозводимых спортивных сооружений.

– Это реакция бизнеса на Олимпиаду в Сочи?

– У нас вполне четкие, прагматичные цели и задачи: разработать для всех российских регионов, муниципальных образований доступные по цене и реальные по срокам возведения спортивные сооружения.

Речь идет о тысячах объектов, а точнее, за 10 лет в России за счет госбюджета будет построено 10 000 сооружений, предназначенных для занятий физкультурой и спортом, тренировок. И здесь потребуются универсальные индустриальные технологии, позволяющие быстро и качественно возводить катки, корты, бассейны, спортзалы.

Мы с партнерами сконцентрировали свои усилия на создании типовых решений для строительства ледовых арен для хоккея (на 400 и 1500 мест для зрителей), плавательных бассейнов (4 вида конструкций, в том числе для детских учреждений, на 25 и 50 метров), универсальных спортивных залов.

Сооружение спортивного комплекса может быть начато сразу, поскольку концепция и проект уже разработаны. Технические решения, заложенные в концепции, предполагают монтаж зданий за 11 месяцев, предусматривают все инженерные решения от создания льда, систем жизнеобеспечения, оснащения креслами и раздевалками. И, безусловно, при полном соблюдении технологий строительства стоимость такого сооружения будет примерно на 25–30 % ниже.

– Есть ли у вас намерения участвовать в проектах строительства автозаводов в Петербурге?

– Мы всегда готовы к сотрудничеству, у Ruukki накоплен богатый опыт работы с мировыми автобрендами как в строительстве автоцентров, так и в поставках металла для производства компонентов для автомобилей. Мы произвели большое количество зданий автоцентров для таких известных мировых автомобильных брендов, как Volkswagen, Skoda, Honda и многих других. В настоящее время наши специалисты ведут переговоры по производству зданий для автомобильных заводов.

– Как вы считаете, повлияет ли финансовый кризис на развитие компании, будут ли замораживаться какие-либо проекты?

– Наш бизнес рассчитан не на один год – горизонт нашего планирования затрагивает перспективу на 5–10 лет. Мы занимаемся только реальным делом, практически не используем заемные средства, что обеспечивает стабильность компании и дает возможность сфокусироваться на планах по усилению позиций на рынке. Новая рыночная ситуация заставила нас переориентироваться на сегменты потребителей, у которых есть деньги. И мы готовы предложить им уникальные решения.

-- Промышленно-строительное обозрение



Новости по этой теме

В Новости
 

ПРЕДПРИЯТИЯ:

ГЕОГРАФИЯ:

ПРОДУКЦИЯ:

Всего новостей  125043

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 


Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS



Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>