Металлоторговые компании Украины в январе-июне 2007 года увеличили объемы реализации металлопродукции, по оперативным данным, на 47,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,340 млн тонн - президент Украинской ассоциации металлотрейдеро
25.07.2007 - 13:55
По его словам, по объемам реализации металлопродукции в первом полугодии лидировали "Леман-Украина" (группа "Метинвест"), Украинская горно-металлургическая компания (УГМК, "Индустриальный союз Донбасса"), "МД-Групп" и "Запорожметаллхолдинг" (ЗМХ, обе — "Запорожсталь"), а также независимые металлотрейдеры "Комэкс", "Викант", "Трансагентство", "Каскад" и другие.
В частности, компания "Леман-Украина" в увеличила объемы реализации на 88% по сравнению с первым полугодием 2006 года — до 190 тыс. тонн, УГМК — на 65%, до 132 тыс. тонн, "МД-Групп" — на 47%, до 75 тыс. тонн, "Запорожметаллхолдинг" — на 58%, до 36 тыс. тонн.
В свою очередь, "Комэкс" нарастил объемы на 15% — до 85 тыс. тонн, "Викант" — на 36%, до 48 тыс. тонн, "Трансагентство" — на 165%, до 37 тыс. тонн, "Каскад" — на 74%, до 30 тыс. тонн.
А.Федосеев отметил, что по итогам января-июня 2007 года доля "Леман-Украина" среди металлоторговцев составляла 14%, в то время как по итогам 2006 года она была на уровне 12%, УГМК — 10% (9%), "МД-Групп" — 6% (6%). При этом на долю остальных участников приходилась 70%-ная доля (73%).
Президент УАМ добавил, что основными потребителями металлопроката в Украине являются производители труб, металлоторговые компании, машиностроительные и метизные предприятия, горно-металлургический комплекс (ГМК) и другие отрасли.
Ранее А.Федосеев сообщал, что украинский рынок потребления металлопроката в первом полугодии 2007 года увеличился на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года — до 4,6 млн тонн. По его словам, в текущем году значительно возрос импорт металлопродукции: если за весь 2006 год было ввезено 0,7 млн тонн металлопроката, то только за первое полугодие текущего — 0,746 млн тонн.
Собеседник агентства отмечал, что в январе-июне 2007 года доля металлотрейдеров в общем объеме потребления на внутреннем рынке Украины составила 29%, в то время как по итогам прошлого года — 28%. Глава УАМ напомнил, что украинские металлотрейдеры в 2005 году занимали 22% рынка потребления металлопроката в Украине, приобретя 1,337 млн тонн данной продукции.
А.Федосеев также сообщил, что доля трубных предприятий Украины в 2006 году составила 33% всего объема потребления металлопроката, машиностроительных — 15%, горно-металлургических предприятий — 9%, метизных — 8%,строительных — 4%, железной дороги — 2%, прочих — 1%.
"Это свидетельствует о том, что значительная доля развития внутреннего рынка металлопродукции принадлежит металлотрейдерским компаниям", — констатировал эксперт.
УАМ учреждена 25 июня 2002 года. Основателями выступили известные металлотрейдерские компании ОАО "Волыньглавпостач", ООО "Запорожсталь Метал Холдинг", ООО "МД Груп", ООО "Метал-холдинг" и ЗАО "Харьковметал-2". В настоящее время УАМ объединяет 19 металлоторговых предприятий, представляющих различные регионы Украины.
УАМ с целью усиления взаимодействия и консолидации участников рынка металлопродукции в стране предлагает создать Украинский стальной союз (УСС) как объединение предприятий, учреждений и организаций, являющихся профессиональными участниками рынка металлов. -- Интерфакс-Украина