Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 25.07.2007

Магнитке надоел порт. "Гудок". 25 июля 2007

25.07.2007 - 13:41
Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) намерен продать принадлежащую ему долю во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП).

На днях акционеры ЗАО "Порт-Актив" (дочерняя структура ВМТП) одобрили приобретение 50% уставного капитала ООО "М-Порт" (управляющая компания ВМТП) номинальной стоимостью 1 млрд 502 млн 585 тыс. руб.

Предложение о покупке в адрес "Порт-Актива" направил ММК, которому принадлежит доля в ООО "М-Порт".

По сообщению пресс-службы ММК, которое цитирует Интерфакс, компания намерена продать свою долю в порту в связи с сокращением торговых операций с Китаем. ЗАО "Порт-Актив" имеет преимущественное право на выкуп принадлежащей ММК доли в ООО "М-Порт". В то же время подчеркивалось, что "пока сделка не завершена".

В пресс-службе ОАО "Владивостокский морской порт" отметили, что официального уведомления о продаже акций ММК в "Порт-Актив" не направлял, была подтверждена лишь новость о том, что акционеры компании "Порт-Актив" одобрили совершение этой сделки в перспективе.

Как сообщил Интерфаксу генеральный директор ОАО "ВМТП" Вячеслав Перцев, говорить о покупке как о свершившемся факте поспешно.

"В настоящее время получено только одобрение акционеров "Порт-Актива". Можно сказать, что ведется подготовительная работа", – сказал Вячеслав Перцев.

Алексей Алешкин, эксперт компании "Солид", так прокомментировал ситуацию: "На мой взгляд, генеральный директор ОАО "ВМТП" абсолютно прав: несмотря на заинтересованность основных акционеров в сделке, говорить о покупке как о свершившемся факте еще рано.

Есть ряд компаний – FESCO, "Северстальтранс", РЖД и "Евразхолдинг", которым, вероятно, тоже интересен этот портовый актив. Возможно, рассмотрев их предложения, ММК и ОАО "ВМТП" пересмотрят свои позиции.

Заинтересованность ММК в выходе из актива очень велика, однако слишком снижать цену для ВМТП они не будут, и в случае расхождения взглядов на цену акции могут быть проданы другому покупателю. При этом продавец потеряет во времени, но выиграет в цене".

ВМТП продолжает работать без убытков, клиенты по-прежнему проявляют большой спрос на его услуги, портовики даже "вынуждены отказываться от части грузов, потому что порт переполнен, у нас не хватает мощностей", заявил "Гудку" источник в менеджменте порта, пожелавший остаться неназванным.

Эксперт из инвестиционной компании "УНИВЕР" Александр Петров уточнил, что раньше ММК поставлял в Китай до миллиона тонн проката в год, и ВМТП приобретался для обслуживания экспорта именно этого направления. Теперь, когда спрос со стороны Китая заметно снизился, необходимость в удержании непрофильного актива отпала.

Желание руководства ВМТП совершить покупку тоже вполне понятно, так как приобретение столь значительного актива дает возможность установить полный контроль над портом.

Не исключается, что сделка будет совершена с целью дальнейшей перепродажи. Уже давно ходят слухи об интересе к ВМТП транспортной группы FESKO, для которой данное приобретение вполне увязывается со стратегией развития транспортно-логистической цепи в регионе. Известно также об интересе к ВМТП со стороны РЖД, "Евразхолдинга" и "Северстальтранса".

-- Гудок

Новости по этой теме

В Новости
 

ПРЕДПРИЯТИЯ:


ГЕОГРАФИЯ:


ПРОДУКЦИЯ:


Всего новостей  158055

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
21
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>