Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 13.07.2007

Проблемы необщего пользования. "Гудок". 13 июля 2007

13.07.2007 - 09:47
Муромскому отделению Горьковской магистрали грозит потеря до 80% грузооборота в случае приостановки действия лицензии ОАО "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ) на использование железнодорожной инфраструктуры компании.

Приволжское управление Госжелдорнадзора вынесло предупреждение в адрес ВМЗ о готовящейся приостановке действия лицензии после серии проверок состояния принадлежащих заводу путей необщего пользования.

Так, Госжелдорнадзор уже запретил эксплуатацию шести путей станции Выкса-Промышленная, одного пути станции Туртапка, обнаружив там дефекты, угрожающие безопасности движения.

Руководству предприятия было предписано провести обучение и аттестацию транспортных кадров по программе "Безопасность движения" и представлен акт с длинным перечнем замечаний по содержанию путей и стрелочных переводов, половина из которых, как указано в документах, является поводом для немедленного закрытия движения. По мнению инспекторов, железнодорожная инфраструктура предприятия не в состоянии обеспечить безопасную перевозку грузов.

Между тем директор по транспортной логистике ВМЗ Александр Мишин считает, что главная проблема - не в состоянии железнодорожного хозяйства, а в отсутствии единой системы требований к его эксплуатации.

"Инспектированием железнодорожного транспорта занимаются несколько органов с разными требованиями, и действия проверяющих не всегда согласованы между собой. Иногда требования противоречат друг другу", - говорит Александр Мишин, добавляя, что зачастую инспекторы даже не знают, чьи пути они проверяют.

Так, по словам Александра Мишина, фигурирующий в актах о нарушениях, допускаемых ВМЗ, перегон Мордовщик - Выкса-Промышленная еще несколько лет назад был передан на баланс Горьковской дороги, и сейчас завод не отвечает за его эксплуатацию. Меж тем, как сообщила "Гудку" главный бухгалтер Муромской дистанции пути Ирина Елисеева, пути от станции Мордовщик до Выксы-Промышленной не числятся на балансе ГЖД и дистанцией не обслуживаются. А начальник Приволжского управления Госжелдорнадзора Андрей Осипов заявил, что с 2005 года единственной организацией, которая проводит проверки железнодорожной инфраструктуры, является Госжелдорнадзор.

Тем не менее, по словам Александра Мишина, все замечания, обозначенные в предписаниях Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по итогам проверок 2006 - 2007 годов, устранены или устраняются. "ВМЗ - одно из немногих крупных предприятий, которое серьезно занимается модернизацией и развитием своего железнодорожного хозяйства. В 2006 - 2007 годах объем инвестиций в реконструкцию и капитальный ремонт заводских станций и подъездных путей составит около 1 млрд руб. И грозящий нам отзыв лицензии крайне негативно скажется на экономике региона", - говорит он.

Возможной приостановкой действия лицензии обеспокоены и на Горьковской дороге.

Начальник отдела взаимодействия с владельцами путей необщего пользования службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ГЖД Мария Кривенкова пояснила "Гудку", что "Выксунский металлургический завод обеспечивает до 80% грузовой работы Муромского отделения, а это почти шесть млн тонн в год". В случае если лицензия на железнодорожные перевозки будет приостановлена, это тяжело отразится на деятельности не только отделения, но и дороги в целом.

Понимают это и в Госжелдорнадзоре, но, по словам инспекторов, вероятная приостановка действия лицензии - мера вынужденная.

"Стабильная работа завода имеет важное экономическое значение и для самой Выксы, и для железной дороги, и для России в целом. Никто не ставит цель прекратить работу предприятия, но ее следует организовать в соответствии с требованиями закона. Подъездные пути предприятий требуют такого же внимания руководителей, как и основное производство. Это серьезная работа", - сказал "Гудку" Андрей Осипов.

Он отметил, что его ведомство дало ВМЗ достаточное количество времени на исправление ситуации. Нужны специалисты, надо обучать людей, вкладывать деньги в содержание путей.

Госжелдорнадзор, по словам Андрея Осипова, понимая важность ВМЗ для экономики региона, долго ждал, что предприятие примет необходимые меры. Но Выксунский завод так и не исполнил всех требований инспекторов, а потому Госжелдорнадзор планирует уже в ближайшее время обратиться в прокуратуру с требованием приостановить действие лицензии ОАО "Выксунский металлургический завод" на железнодорожные перевозки.

Основная продукция ОАО "Выксунский металлургический завод" - трубы разных диаметров и колеса для железнодорожного подвижного состава. Среди крупнейших клиентов предприятия - ОАО "Газпром" и ОАО "РЖД".

В структуру ВМЗ входит железнодорожный цех с численностью персонала почти 900 человек, службы перевозок, подвижного состава, вагонная служба, служба пути, СЦБ и связи, свой ревизорский аппарат. Развернутая длина путей предприятия составляет 120 км, на балансе завода числится 28 тепловозов. За сутки Выксунский металлургический завод загружает в среднем 158 вагонов и разгружает - 126.

ВМЗ за свой счет провел модернизацию станций Трубная и Выкса-Промышленная. Последняя после запланированной на конец июля государственной приемки по своей технической оснащенности не будет уступать железнодорожным станциям федерального уровня. До конца этого года завершится реконструкция еще двух заводских станций - Прокат и Туртапка.
-- Гудок

Новости по этой теме

В Новости
 

ПЕРСОНЫ:


ПРЕДПРИЯТИЯ:


ГЕОГРАФИЯ:


ОТРАСЛИ:


Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>