Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 28.11.2014

"Мечел-Сервис" рассказал о методах повышения рентабельности грузоперевозок.

28.11.2014 - 09:17
На международной конференции "Металлургия и грузоперевозки", прошедшей в рамках деловой программы Металл-Экспо, с докладом "Рентабельность доставки металлопродукции: комбинат – склад – клиент" выступил директор lирекции логистики и информационных технологий "Мечел-Сервис" Валерий Дьяченко.

В своем докладе Валерий Васильевич поделился опытом снижения затрат по доставке металлопродукции с комбинатов Группы "Мечел" клиентам компании. "Мечел-Сервис" реализует металлопрокат и метизы производства более чем 20 металлургических предприятий России и ближнего зарубежья, однако большая доля (88%) продаваемого металлопроката приходится на три предприятия группы компаний "Мечел": "Челябинского металлургического комбината", "Белорецкого металлургического комбината" и ОАО "Ижсталь".

"Мечел-Сервис" постоянно работает над оптимизацией логистических издержек. Для снижения стоимости перевозки металлопроката компания осуществила следующие мероприятия:

1. Повышена норма загрузки вагонов. При этом средняя норма загрузки полувагона предприятиями группы в 2014 году составила 68 т, тогда как норма загрузки вагона поставщиков третьих лиц не превышает 67 т.

2. Используются скидки, предоставляемые автоперевозчиками, при перевозках с Урала в центральную часть России. Так, стоимость перевозки 20 т груза (один автопоезд) по маршруту Москва-Челябинск начинается от 72 000 руб. При этом перевозка по маршруту Челябинск-Москва практически в 2 раза дешевле - 32 500 руб. "Мечел-Сервис" в полной мере использует эту особенность рынка: в среднем в 2014 году перевозки с предприятий ГК "Мечел" составляют около 21 тыс. т металлопроката в месяц.

Перевозки автомобильным транспортом имеют ряд преимуществ по сравнению с железнодорожными, а именно:

• более высокую скорость доставки. Так, например доставка по маршруту Челябинск-Москва ж/д транспортом занимает в среднем 8 суток, а автомобильным - только двое;

• доставка автомобильным транспортом позволяет существенно снизить дискретность поставок, вместо 70 т одной позиции металлопроката на склад доставляется только 20 т, что очень удобно для маленьких площадок и позволяет повысить оборачиваемость продукции;

• доставка клиенту напрямую с завода изготовителя. В этом случае удается экономить не только на стоимости перевозки, но и на стоимости перевалки груза на складе и на стоимости доставки со склада клиенту, а общая экономия при этой форме доставки доходит до 650 руб. на тонну.

В последнее время на рынок автоперевозок вышли и другие производители металлопроката Челябинской области, поэтому на фоне увеличения спроса на автоперевозки с Урала в центр России, растет цена перевозки, а также снижается предложение услуг от транспортных компаний.

Основными грузоперевозчиками для доставки металлопроката произведенного ПГ "Мечел" являются "Мечел-Транс" - собственный парк 12 000 вагонов и "Мечел-Транс Авто" - собственный автопарк 48 автопоездов, а также более 200 компаний на субподряде, оказывающих транспортно-экспедиционные услуги.

"Мечел-Сервис" осуществляет доставку металлопроката со складов компании, как собственным транспортом, так и транспортом, привлеченным с рынка. На сегодняшний день база перевозчиков насчитывает 117 компаний во всех городах присутствия. При этом доля доставки собственным транспортом в городах, где есть свой автопарк, составляет 23%.

Всего в автопарке компании 25 седельных тягачей из них 15 Scania и 10 Mercedes оснащенных полуприцепами марки МАЗ.

Использование собственного автопарка позволяет:

• сократить затраты на перевозку

• гарантировать клиенту доставку товара "точно в срок"

• исключить риски хищения груза в процессе доставки

• обеспечить более высокую скорость реакции на заказы клиентов

Важным аспектом в работе с доставкой товара клиенту является комбинирование собственного и привлеченного транспорта. "Мечел-Сервис" в каждом городе присутствия имеет достаточное количество машин позволяющее делать не более 50% доставок собственным транспортом. Таким образом, компания добивается того, что даже в низкий сезон и в самый неудачный для отдела продаж день собственный автопарк загружен полностью. Среднее количество рейсов в день совершаемое собственным автотранспортом составляет 1,8.

Для оптимальной загрузки собственного автопарка и повышения его рентабельности "Мечел-Сервис":

• составляет график погрузки на каждом складе, отдавая приоритет собственным машинам;

• использует ПО собственной разработки ИС "Спутник" для размещения заказов на транспорт продавцами и их дальнейшей обработки диспетчерами. При этом все продвижение заявки по этапам можно проследить в реальном времени;

• сложные заказы подготавливаются заранее;

• на складах, работающих в ночную смену, машины загружаются ночью;

• используется система GPS-трэкинга;

• водители материально мотивированы на большее количество рейсов.

В среднем по компании себестоимость доставки металлопроката собственным автопарком на 55% ниже, чем привлеченным.

-- Металлоснабжение и сбыт

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157141

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2
3
8
9
10
16
17
24
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>