Metaldaily.ru :: Ежедневные новости металлургии
Новости металлургии 
   
Metaldaily.ru/Новости - 05.09.2014

В Костанайской области Казахстана успешно реализуются инвестпроекты с участием группы компаний "Байтерек".

05.09.2014 - 19:09
В Казахстане за последние годы значительно улучшился инвестиционный климат, особенно в несырьевом секторе экономики. Правительством разработаны и реализуются беспрецедентные меры государственной поддержки для иностранных инвесторов в приоритетных отраслях, включая налоговые льготы и устранение административных барьеров. Это отмечается, в первую очередь, японскими и российскими инвесторами, которые в сотрудничестве с группой компаний холдинга "Байтерек" успешно реализуют свои проекты в Казахстане.

"Такую поддержку, которую нам оказали в Казахстане, мы даже в России не получили бы", - заявил руководитель проекта ТОО "ЕвразКаспианСталь" Андрей Мирский.

Прокатный завод, построенный в рамках проекта российского холдинга "Евраз", недавно посетил Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в ходе своей рабочей поездки в Костанайскую область. Здесь уже начали выпускать строительную арматуру и мелкосортовой прокат. На полную производственную мощность - 450 000 тонн строительной арматуры диаметром от 10 до 40 мм в год - Костанайский прокатный завод планирует выйти в 2015 году. Уже сейчас на заводе работают 250 человек, а производительность труда, по расчетам, достигнет 65 миллионов тенге в год на одного работника.

Причиной того, что акционеры крупнейшего российского холдинга "Евраз" выбрали для строительства завода Казахстан, является не только динамичное развитие экономики страны и большой спрос на местном рынке, но и условия, созданные для инвесторов в рамках реализации ГП ФИИР.

"Строительство комплекса мелкосортного стана началось в июне 2011 года. В 2013 году был подписан акт ввода комплекса в эксплуатацию. Уже выпущено 29 800 тонн арматуры различного сортамента. Производство арматуры в Костанае позволит заместить часть импорта на казахстанские стройматериалы, ну и, конечно, закрыть дефицит мелкосортного горячекатаного проката. Сегодня это первый проект российского холдинга "Евраз", который реализован с нуля. Строительство такого завода стало возможным благодаря беспрецедентным мерам поддержки со стороны государственных институтов развития Казахстана. В частности, дочерними структурами холдинга "Байтерек" - Банком развития Казахстана и фондом "Даму" - был предоставлен заем и субсидирование на выгодных условиях и мы смогли реализовать этот сложнейший проект", - отметил Сергей Сотников, генеральный директор ТОО "ЕвразКаспианСталь".

Еще одно предприятие, с которым ознакомился Глава государства в ходе поездки, - автозавод ТОО "СарыаркаАвтоПром", где в этом году начали собирать автомобили "Toyota Fortuner" и "SsangYong Nomad". Стоимость данного проекта составляет 58,43 миллиона долларов, из которых 77 процентов составляют заемные средства.

На заводе будет производиться мелкоузловая сборка японского внедорожника "Toyota Fortuner", включая сварку и окраску кузова. Этот метод был впервые применен на заводе в декабре прошлого года, когда было запущено производство автомобилей "SsangYong Nomad". Проект стоимостью более 102 миллиона долларов был профинансирован дочерними структурами холдинга "Байтерек" - Банком развития Казахстана и БРК-Лизинг. Объем заемных средств составил 62,8 миллиона долларов. Здесь планируется собирать до 12 автомашин в сутки, а годовой выпуск составит 3 000 единиц.

Первые "Toyota Fortuner" уже выставлены на продажу в дилерских центрах. Выбор именно этой модели обусловлен тем, что этот внедорожник с семиместным салоном весьма популярен в мире. Он продается в 115 странах, отличается надежной конструкцией и, при этом, не столь дорог, как многие другие автомобили такого класса. Это машина высокой проходимости и достаточно комфортная при езде в любых условиях. Неслучайно сообщение о начале ее выпуска в Казахстане вызвало оживленный интерес в соседней России.

Выпускаемый в Казахстане "Toyota Fortuner" предлагается в трех фиксированных комплектациях "Комфорт", "Элеганс" и "Престиж", которые отличаются технической оснащенностью и отделкой, с соответствующей ценовой градацией. Не менее важно и то, что, как планируется, казахстанское содержание в этих автомобилях будет достигать 30 процентов.

"Производство такого уровня в Казахстане стало возможно благодаря поддержке государства. Мы очень признательны Главе государства за содействие в развитии казахстанского автопрома. Сейчас отечественный производитель может пользоваться разными преференциями, льготами, принимать участие в разрабатываемых программах, брать средства в лизинг под малый процент. К примеру, для запуска новой производственной линии Группа компаний холдинга "Байтерек", а именно дочерняя организация Банка развития Казахстана - "БРК-Лизинг", предоставила современное роботизированное оборудование в лизинг на сумму 10,9 миллиарда тенге для производства автомобилей методом мелкоузловой сборки. Продукт, который мы сегодня предлагаем казахстанскому потребителю, - это детище совместной работы не только "СарыаркаАвтоПром", но и программ, которые реализуются под руководством нашего Президента. Мы верим, что следуя выбранному государственному курсу развития, отечественное автомобилестроение достигнет впечатляющих результатов", - отметил Андрей Лаврентьев, Президент ГК "Allur Group".

Эти два проекта, реализация которых стала возможной благодаря интеграционным инициативам Президента Н.Назарбаева, а также финансовой поддержке группы компаний холдинга "Байтерек", безусловно, являются хорошим примером для дальнейшего развития отечественной индустрии.

-- Казинформ



Новости по этой теме

В Новости
 

ГЕОГРАФИЯ:

ПРОДУКЦИЯ:

ОТРАСЛИ:

Всего новостей  111813

ГОД:
МЕСЯЦ:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
 


Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS



Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>