Промышленные предприятия ряда отраслей оценивают рост тарифов как риск для бизнеса.
22.08.2014 - 10:56
Около 40 угольных, горнодобывающих и ломозаготовительных предприятий могут закрыться уже к концу текущего года, в том числе, из-за роста транспортных тарифов, считают эксперты ведущего российского аналитического центра Rusmet.
"Профессиональные отраслевые сообщества выражают крайнюю озабоченность ввиду принятия решения правительством РФ о росте тарифов на железнодорожные перевозки. Мы считаем, что такие меры значительно снизят конкурентоспособность промышленности и приведут к значительным потерям для ОАО "РЖД", - говорится в резолюции, принятой участниками конференции "Перевозка грузов по железной дороге в 2014-15 гг.: рост тарифов и договора "на особых условиях", прошедшей 13.08.2014 в Москве (организатор мероприятия - Rusmet).
Представители промышленных и транспортных предприятий предлагают правительству РФ в рамках указа президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 и постановления правительства от 17 декабря 2012 года № 1318 совместно провести оценку регулирующего воздействия на базовые отрасли российской экономики и непосредственно на ОАО "РЖД" решения о росте железнодорожных тарифов.
"Мы полагаем, что при принятии решения не были учтены тенденции мирового рынка, показывающие сокращение логистических издержек и возможные негативные последствия для промышленных отраслей и ОАО "РЖД", -- отмечается в документе.
Обращение подписали президент ассоциации ломозаготовителей России "Руслом.ком" Владимир Володькин, исполнительный директор ассоциации "Недра" Владимир Сергеев, представители Северстали, Объединённой металлургической компании, Первой грузовой компании, Уралхим-транса, Мечела, НМЛК, Лукойла, Алкоа, НП "Русская сталь".
В пресс-службе Федеральной службы по тарифам РФ корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру" сообщили, что данное обращение рассматривается ФСТ совместно с Минтрансом и РЖД. "Рассмотрение обращения осуществляется в том числе с учетом утвержденного по поручению президента РФ плана действий по недопущению прогнозируемых в 2014–2015 годах убытков РЖД", -- уточнили представители ФСТ. -- ИА РЖД-Партнер.ру