Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 23.04.2014

Основные итоги работы Министерства регионального развития Российской Федерации в 2013 году.

23.04.2014 - 10:45
В 2011–2012 годах Минрегионом полностью завершена работа по разработке и утверждению стратегий социально-экономического развития федеральных округов Российской Федерации и планов мероприятий по их реализации. Разрабатывая стратегии социально-экономического развития федеральных округов, Минрегион фактически сформировал региональную компоненту реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

В 2013 году продолжена работа по обеспечению нормативно-правового регулирования в сфере территориального планирования, информационного обеспечения градостроительной деятельности и планировки территории.

Разработанные проекты федеральных законов, в частности, предусматривают подготовку единой схемы территориального планирования для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и прилегающих к ним областей, а также устанавливают необходимость учёта при подготовке норм градостроительного проектирования особенностей каждого субъекта Федерации и муниципального образования, предусматривают введение региональных информационных систем в области градостроительной деятельности.

В 2013 году ускорена разработка документов территориального планирования – схем территориального планирования и генпланов.

По состоянию на 1 января 2014 года на федеральном уровне обеспечено согласование всех шести схем территориального планирования Российской Федерации (в областях федерального транспорта, здравоохранения, высшего профессионального образования, энергетики и трубопроводного транспорта, обороны страны и безопасности государства). Из них Правительством утверждено пять схем. В настоящее время продолжается согласование проекта схемы территориального планирования в области обороны страны и безопасности государства.

На региональном уровне схемы территориального планирования утверждены в 83 субъектах Федерации.

Степень подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных районов и городских округов составляет 99%, городских поселений – 96%, сельских поселений – 91% (с учётом отказавшихся от разработки).

На региональном и муниципальном уровнях на 100% подготовка документов территориального планирования завершена в 37 субъектах Федерации.

40 субъектов Федерации имеют от 50 до 99% утверждённых документов территориального планирования.

Низкий процент утверждённых документов территориального планирования (ниже 50%) имеют шесть субъектов Федерации: Ленинградская область (49%), Республика Северная Осетия – Алания (46%), Приморский край (42%), Амурская область (39%), Забайкальский край (39%), Республика Дагестан (29%).

Документы территориального планирования применительно к городу федерального значения Москве и Московской области должны быть утверждены до 31 декабря 2014 года.

В 2013 году введена в промышленную эксплуатацию Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП). Посредством ФГИС ТП существенно сокращены сроки обеспечения доступа к сведениям, необходимым для подготовки документов территориального планирования. Также сокращены сроки рассмотрения и согласования проектов документов. ФГИС ТП размещена на официальном сайте Минрегиона России по адресу http://fgis.minregion.ru.

Государственная программа "Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года"

По итогам реализации программы в 2013 году по сравнению с 2008 годом достигнуто увеличение следующих показателей:

- денежных доходов на душу населения – в 3 раза, с 5688,8 до 17 151,8 рубля в месяц;

- доходов консолидированного бюджета на душу населения – более чем в 2 раза, с 13,6 до 29,4 тыс. рублей;

- объёма валового регионального продукта – в 2,5 раза, с 46,17 до 117,63 млрд рублей.

За период 2008–2013 годов на территории СКФО введены в эксплуатацию 109 объектов, в том числе построены и реконструированы больничные учреждения вместимостью 2387 коек, общеобразовательные учреждения на 25 754 ученических места, проложено и реконструировано 1265 км газопроводов, 1314 км сетей водоснабжения, 165,8 км канализационных сетей, 290 км автомобильных дорог общего пользования.

В 2013 году завершено строительство 23 объектов: 5 объектов образования; 5 объектов инженерной инфраструктуры; 4 объекта энергетики; 3 объекта туристической инфраструктуры; 5 объектов сельскохозяйственного комплекса; 1 объекта автодорожного комплекса.

Итоги реализации программы по субъектам СКФО показывают, что программа оказала существенное влияние на создание условий для сбалансированного социально-экономического развития округа, стимулирования инвестиционного спроса.

За 2012–2013 годы предоставление гарантий позволило начать реализацию девяти инвестиционных проектов общей стоимостью 26,4 млрд рублей с открытием кредитных линий на сумму 19 млрд рублей.

В 2013 году получены государственные гарантии Российской Федерации по проектам "Строительство завода по производству напольной плитки и керамического гранита" (ООО "Мараби", Республика Дагестан), "Создание птицекомплеклекса" (ООО "Юг-агро", Кабардино-Балкарская Республика) и "Открытие обувной фабрики" (ООО "Обувь России", Карачаево-Черкесская Республика).

За счёт ранее полученных кредитов (2012–2013 годы) в 2013 году получили развитие следующие проекты:

- создание современной цифровой медицинской рентгеновской техники ООО "Севкаврентген-Д", Кабардино-Балкарская Республика;

- строительство фабрики по переработке шерсти и производству пряжи ООО "Квест-А", Республика Ингушетия;

- "Вальцетокарная мастерская" ООО "Ставсталь", г. Невинномысск, Ставропольский край.

Содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом

Указом Президента Российской Федерации от 12 сентября 2012 года №1289 утверждена новая редакция Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Утверждённый вариант государственной программы содержит новации, учитывающие опыт реализации госпрограммы и снимающие ряд ограничений. Наиболее важные из них:

- программа стала бессрочной;

- определён состав семьи участника госпрограммы;

- ликвидирована привязка участника госпрограммы к месту будущей работы, появилась возможность для участия в программе предпринимателей, самозанятых и студентов;

- территорией вселения стал весь субъект Российской Федерации, участвующий в реализации госпрограммы;

- три категории территорий вселения заменены на одну – территорию приоритетного заселения;

- до трёх месяцев сокращён срок согласования федеральными органами исполнительной власти проектов региональных программ переселения.

Новая редакция госпрограммы предусматривает возможность переезда в Россию соотечественников не только для занятия трудовой деятельностью в качестве наёмного работника, но и для обучения в учебных заведениях профессионального образования, ведения предпринимательской деятельности (в том числе в сельском хозяйстве).

В 2013 году на согласование в Минрегион России поступило 57 проектов региональных программ переселения, разработанных субъектами Российской Федерации. Правительством согласовано 45 проектов региональных программ переселения. По состоянию на 1 января 2014 года региональные программы утверждены в 41 субъекте Федерации.

Всего за период реализации программы с 2007 по 2013 год в Россию прибыло более 154 тыс. соотечественников.

Большинство участников госпрограммы и членов их семей переселилось из Казахстана, Узбекистана, Армении, Украины, Молдавии и Киргизии.

В основном соотечественники – это лица трудоспособного возраста. Почти 52% соотечественников по национальности славяне (русские, украинцы, белорусы), около 12% – армяне, порядка 5% – татары, столько же таджиков, более 4% – узбеки, около 3% – молдаване.

Наибольший миграционный потенциал соотечественников сохраняется в государствах – участниках СНГ: порядка 95% переселенцев являются гражданами этих стран. Соотечественники приезжают в Россию также из стран Балтии и других государств Евросоюза, например Германии.

В период до 2017 года планируется оказать содействие в переселении в Российскую Федерацию более 255 тыс. человек.

Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации

При реализации программы "Сейсмика" были достигнуты (по сравнению с базовым 2008 годом) следующие утверждённые показатели:

- уровень возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений снизился на 12,5%;

- размер предотвращённого ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составил 75,91 млрд рублей;

- уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений снизился на 12%.

Моногорода

В 2013 году Минрегионом России был реализован комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения стабильного развития моногородов:

- утверждён перечень мер, направленных на обеспечение стабильного развития моногородов, на 2013–2018 годы (включает мероприятия по мониторингу состояния моногородов, среднесрочные (системные) меры развития экономики моногородов и оперативные (антикризисные) меры поддержки моногородов);

- актуализирован перечень монопрофильных муниципальных образований, в который вошли 342 населённых пункта, расположенных в 61 субъекте Федерации (в них сосредоточено более 400 градообразующих предприятий, проживает около 16 млн человек, или более 11% населения, производится до 40% ВВП страны);

- сформирован перечень кризисных моногородов, в который вошли 56 моногородов, отобранных с учётом уровня регистрируемой безработицы (более 4%) и высокой степени риска снижения объёма производства (более 2%) градообразующего предприятия;

- проведён мониторинг хода реализации мероприятий комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов, получивших государственную поддержку за счёт средств федерального бюджета (по состоянию на 1 января 2014 года техническая готовность объектов инфраструктуры моногородов, получивших государственную поддержку в 2010 году, в целом превысила 90%).

Оказанная в 2010–2011 годах государственная поддержка на создание и модернизацию энергетической, коммунальной и дорожной инфраструктуры моногородов позволила:

- приступить к реализации 226 инвестиционных проектов на общую сумму 438,3 млрд рублей;

- привлечь на каждый рубль предоставленных средств федерального бюджета 25 рублей инвестиций (с учётом мультипликативного эффекта);

- за период с 31.12.2010 по 01.01.2013 снизить уровень безработицы с 2,6 до 1,7%;

- в период с 2010 по 2013 год создать около 110 тыс. дополнительных постоянных рабочих мест за счёт бюджетов и внебюджетных инвестиций (с учётом созданных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства).

Однако почти в половине моногородов в 2013 году уровень регистрируемой безработицы всё же превышал среднероссийский показатель, в том числе в 57 монопрофильных населённых пунктах превышение составляло в 2 и более раза. В 2013 году по сравнению с 2012 годом в 1,6 раза возросло количество моногородов, уровень регистрируемой безработицы в которых превышает среднероссийский показатель.

При поддержке Минрегиона России по состоянию на 31 декабря 2013 года в 320 муниципалитетах разработаны комплексные инвестиционные планы модернизации моногородов. Основные мероприятия планов направлены на диверсификацию экономики моногородов и мероприятия по снижению рисков их социально-экономического развития.

Инвестиционный фонд Российской Федерации как инструмент реализации региональной инвестиционной политики

Всего государственную поддержку фонда получили 55 проектов, из них 16 имеют общегосударственное значение, 39 – региональные инвестиционные проекты.

Их общая стоимость составляет более 1 трлн 264 млрд рублей. Общий объём государственной поддержки проектов составляет 334,04 млрд рублей (из них средства фонда – 301 млрд рублей), а объём частных инвестиций – 931 млрд рублей.

В 2013 году в проекты Инвестиционного фонда было привлечено свыше 57 млрд рублей средств частных инвесторов, освоено около 25 млрд рублей бюджетных средств.

В 2013 году продолжена реализация 40 проектов, из них 10 – имеющих общегосударственное значение, 30 – региональные проекты. Завершена реализация четырёх региональных инвестиционных проектов (создание завода по производству твёрдых сыров в Мордовии, комплексная застройка в Чувашии, строительство Курганской ТЭЦ-2, металлургического завода в Тюменской области).

Подготовлены поправки в действующее законодательство в целях реализации нового механизма деятельности Инвестиционного фонда – механизма отложенных платежей Tах Increment Financing (предполагает оплату затрат частного инвестора на создание инфраструктуры из бюджетных средств за счёт налоговых поступлений, генерируемых после ввода объекта в эксплуатацию).

Повышение инвестиционной привлекательности регионов России

В 2013 году, несмотря на ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, удалось сохранить объёмы инвестиций в Россию на достигнутом уровне: индекс составил 99,8%, при этом рост инвестиционной активности отмечен в 43 субъектах Российской Федерации. Объём инвестиций в основной капитал по итогам 2013 года составил 13 255,5 млрд рублей, или 19,9% ВВП.

Всего в течение 2013 года на рассмотрение поступило 832 заявки от 74 субъектов Российской Федерации по инвестиционным проектам на сумму 891,635 млрд рублей.

По результатам экспертизы проектов в течение 2013 года:

- 115 инвестиционных проектов отклонено в связи с несоответствием требованиям;

- 708 инвестиционных проектов находится в стадии структурирования и подготовки документов для организации финансирования.

По 38 проектам на сумму 15,3 млрд рублей подписаны инвестиционные соглашения по их реализации.

В отношении восьми инвестиционных проектов на сумму 3,493 млрд рублей соответствующие инвестиционные соглашения подготовлены и находятся на стадии подписания.

Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти

В 2013 году Минрегион разработал поправки в действующее законодательство, предусматривающие установление нового порядка реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти, в том числе их частичной передачи для осуществления органам исполнительной власти субъектов Федерации.

По состоянию на 1 января 2014 года органы государственной власти субъектов Федерации осуществляют 101 собственное полномочие по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и 100 переданных полномочий.

В течение 2012–2013 годов количество собственных полномочий увеличилось с 98 до 101.

В 2013 году продолжилась работа по формированию перечня конкретных полномочий Российской Федерации, предлагаемых к передаче субъектам Федерации в качестве собственных, с финансовой оценкой их стоимости и предложениями о передаче субъектам Российской Федерации постоянных источников в экономически обоснованных объёмах.

По состоянию на 1 января 2014 года местное самоуправление осуществляется в 22 823 муниципальных образованиях. В органах местного самоуправления занято около 720 тыс. человек, из них 336 тыс. – муниципальные служащие. Только 80% муниципальных служащих имеют высшее образование. В этой связи в 2013 году Минрегион России содействовал принятию муниципальных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления (приняты только в 14% муниципальных образований).

Вступили в силу разработанные министерством поправки в федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направленные на ограничение избыточных проверок в отношении органов местного самоуправления.

Защита прав национальных меньшинств. Коренные малочисленные народы

Минрегион реализует План мероприятий по реализации в 2012-2015 годах второго этапа Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Ключевые задачи:

- снизить зависимость мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности от завоза топлива и нефтепродуктов в связи с использованием местных (в том числе альтернативных) источников теплоэнергоснабжения;

- обеспечить доступ малочисленных народов Севера к медицинским услугам (включая возможности мобильной медицины и телемедицины), интернету и мобильной связи;

- увеличить в 1,3 раза по сравнению с 2007 годом суммарный коэффициент рождаемости.

Финансовый инструмент – субсидии на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера.

Субсидии предоставляются 28 субъектам Федерации, на территории которых постоянно проживают коренные малочисленные народы и территории которых включены в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Минрегионом России также совместно с федеральными органами исполнительной власти и Федеральной национально-культурной автономией российских цыган разработан и реализуется Комплексный план мероприятий по социально-экономическому и этнокультурному развитию цыган на 2012–2014 годы. -- INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  158071

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
21
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>