Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 18.04.2014

Новые правила перевозки металлолома нарушают установленный процесс перевозки – ММК.

18.04.2014 - 11:08
Новые правила перевозки металлолома нарушают весь установленный и стабильно функционирующий процесс погрузки и перевозки, считает начальник управления транспорта ОАО "ММК" Михаил Щербинин.

Напомним, Минтранс России в приказе № 294 утверждает перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом, фактически внося изменения в действовавший ранее аналогичный перечень. При этом по отношению именно к металлолому устанавливается новое требование по укрытию пола вагонов и груза сверху по периметру деревянными щитами.

"Данное требование, установленное в сноске к перечню грузов без каких-либо пояснений и детализации, нарушает весь установленный и стабильно функционирующий процесс погрузки и перевозки лома, парализуя деятельность целой цепочки предприятий, – пояснил М. Щербинин корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру". – Под угрозой нарушения производственных циклов и невыполнения плановых заданий оказываются не только ломозаготовительные предприятия, но и металлургические компании. Это 30% от общероссийского (более 20 млн тонн в год) выпуска стали, который обеспечивается за счет лома черных металлов".

По словам эксперта, перевозка лома по новым правилам становится для ломозаготовительных предприятий нерентабельной из-за резкого повышения издержек. "Так, установка деревянных щитов в вагон является одноразовой процедурой, связанной с дополнительными издержками и большой долей ручного труда, – подчеркнул М. Щербинин. – По подсчетам "Русской стали", оценочная стоимость дополнительных материальных расходов по щитам и укладке составляет от 45 тыс. руб. на один вагон или от 700 руб. на тонну лома черных металлов. Кроме того, дополнительные операции увеличивают сроки обработки и оборота подвижного состава".

По его словам, теоретически металлурги могут более массово использовать автомобильный транспорт, но оперативно и в полном объеме перевести перевозки лома на него в текущих условиях не представляется возможным ввиду недостаточного развития необходимой дорожной инфраструктуры, более низкой грузоподъемности автотранспорта и других причин.

"Поэтому наиболее здравой позицией регулирующего органа металлурги считают приостановку действия новых правил до урегулирования организационно-технических вопросов, связанных с их применением", – резюмировал М. Щербинин. -- ИА РЖД-Партнер.ру

Новости по этой теме

В Новости
 

ПРЕДПРИЯТИЯ:


ПРОДУКЦИЯ:


ОТРАСЛИ:


Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>