Новые правила перевозки металлолома повлияют на стоимость доставки – мнение.
16.04.2014 - 10:18
Введение новых норм при перевозке металлолома железнодорожным транспортом в первую очередь скажется на стоимости доставки, считает заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин.
Напомним, Минтранс России в приказе № 294 утвердил перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом, фактически внося изменения в действовавший ранее аналогичный перечень. При этом по отношению к металлолому устанавливается новое требование по укрытию пола вагонов и груза сверху по периметру деревянными щитами.
"Грузоотправители будут вынуждены переложить свои расходы на грузополучателей. Конечно, все будет зависеть от региона, где будет осуществляться погрузка. Например, в некоторых из них лесоматериалов достаточно, а на Юге России с ними уже сложнее. Поэтому затраты на погрузку одного полувагона могут увеличиться на 4–10 тыс. рублей, если все будет сделано по правилам", – поясняет эксперт.
По мнению эксперта, данный приказ учитывает интересы не всех игроков рынка, а со временем и вовсе потеряет актуальность.
"Прокладка полувагона по периметру деревянными щитами – не самый лучший способ повышения сохранности груза. Для тех, кто производит хищение путем открывания люков, деревянные щиты не будут помехой. Надежнее было бы просто поменять систему укладки грузов: к примеру, снизу класть большие по площади куски", – добавляет Д. Семенкин. -- ИА РЖД-Партнер.ру