Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 02.04.2007

Азиатское сдерживание. "Укррудпром (Украина)". 2 апреля 2007

02.04.2007 - 12:22
Введя экспортные пошлины на железную руду, правительство Индии недвусмысленно показало, что желает сохранить сырьевые ресурсы для национальной металлургии. При этом власти не имеют ничего против реализации иностранными компаниями проектов в сталелитейной отрасли.

Однако такой путь, как показывает пример с затормозившимся мегапроектом корейской корпорации Posco, еще не гарантирует успеха, так что японская компания Nippon Steel, считающая индийский рынок стали весьма перспективным, решила заручиться поддержкой местного партнера.

По некоторым данным, Nippon Steel планирует основание в Индии совместного предприятия с местной компанией Tata Steel. Проект предусматривает строительство завода стоимостью более 420 млн. долларов и мощностью около 1 млн. тонн автолиста в год. Продукция предприятия будет предназначена для индийских автозаводов, в частности, принадлежащих японским компаниям.

Такие совместные предприятия по выпуску стальной продукции для автомобилестроителей Nippon Steel уже имеет в Китае, Бразилии и США. На прошлой неделе было объявлено, что японская компания и Arcelor Mittal - ее партнер на американском заводе - инвестируют около 250 млн. долларов в сооружение новой производственной линии, что удвоит мощности предприятия. Хотя американские автомобильные корпорации General Motors, Ford и Chrysler (принадлежит германской Daimler) находятся в глубоком кризисе и сокращают выпуск, японские Toyota и Honda, наоборот, благоденствуют в США и намерены в ближайшем будущем расширить производство, а заодно и спрос на автолист.

Возвращаясь в Индию, отметим еще одно возможное партнерство, одним из участников которого хочет стать китайская компания Wuhan Iron and Steel. Председатель правления этой корпорации на прошлой неделе совершил визит в Индию, во время которого и высказал заинтересованность в основании совместных предприятий по добыче железной руды и производству стали. Индийская компания SAIL сразу же ухватилась за это предложение, сообщив, что может пригласить китайцев к участию в планируемых ею проектов.

Консолидация в мировой металлургической отрасли на прошлой неделе в основном ограничивалась Латинской Америкой. Arcelor Mittal окончательно определилась со сроками поглощения мексиканской компании Sicartsa, сообщив, что завершит сделку в начале апреля. По словам аналитиков, Sicartsa с ее мощностями в Мексике и США по выплавке 2,4 млн. тонн стали и 1,7 млн. тонн проката в год будет весьма ценным активом для глобальной группы.

Другая мексиканская металлургическая компания, Grupo Feld, станет собственностью бразильской Gerdau, приобретшей это предприятие за 259 млн. долларов. Особенность Grupo Feld заключается в том, что она является вертикально интегрированной компанией: в ее состав входят мини-завод в пригороде Мехико с годовой производительностью в 350 тыс. тонн стали и 330 тыс. тонн проката, сеть сервисных центров и строительная фирма. Как сообщает Gerdau, она планирует расширить производственные мощности Grupo Feld до 500 тыс. тонн стали в год.

Безвозвратный экспорт

Китайское правительство сделало то, чего от него ожидали еще с февраля, - сократило, а для большинства видов стальной продукции - и вовсе отменило возврат НДС экспортерам. По некоторым данным, официальное постановление на этот счет появится к 15 апреля, но информационные агентства уже приводят его содержание. В частности, предполагается прекратить практику возврата НДС экспортерам длинномерного проката, горячекатаных рулонов и толстолистовой стали, а для поставщиков холоднокатаных рулонов и оцинкованной продукции сократить возврат от 11 до 5% (из 17%).

Пока информация не получила официального подтверждения, китайские компании на время приостановили операции по продаже за рубеж как готовой стальной продукции, так и полуфабрикатов. О судьбе последних пока ничего не известно, но трейдеры опасаются, что действующая для них 10%-ная экспортная пошлина может быть повышена до 15-20%.

Очевидно, чтобы компенсировать рост затрат, китайским компаниям придется поднимать цены, но в текущих обстоятельствах это будет нелегко. Стоимость полуфабрикатов на восточноазиатском рынке в последнее время стабилизировалась. Заготовки котируются не выше 500-510 долларов за тонну C&F, а слябы приобретаются региональными потребителями не дороже 520-530 долларов за тонну C&F. В принципе, спрос на плоские полуфабрикаты в Азии очень высок, тогда как объемы предложения незначительны. Однако тайванским прокатным заводам не по карману продукция из СНГ, котирующаяся на уровне 560-570 долларов за тонну C&F. Стоимость горячекатаных рулонов на региональном рынке в конце марта не превышала 490-520 долларов за тонну FOB, а на второй квартал предусматривается повышение не более чем на 20-40 долларов за тонну.

В то же время, в Европе местные компании рассчитывают увеличить текущие цены на горячекатаные рулоны в размере 500-520 евро за тонну ex-works не менее чем на 20-40 евро за тонну во втором квартале. В США внутренние цены на аналогичную продукцию составляют 560-570 долларов за короткую тонну (907 кг) ex-works, а в апреле они могут подняться на 50-55 долларов за короткую тонну. После этого они на 120-160 долларов за тонну будут превышать азиатский уровень.

Но все же быстрее всего растут в западных странах цены на длинномерный прокат. Европейские компании в конце марта объявили новые цены на арматуру - безусловно, наиболее востребованную продукцию на региональном рынке. В апреле она будет обходиться потребителям по 540-580 евро за тонну с доставкой, что на 20-30 евро за тонну превышает уровень середины марта. Турецкая арматура пока поступает в Европу по 510-520 евро за тонну CIF, но в апреле и она может подорожать. Стоимость данной продукции для клиентов в странах Персидского залива достигла 640-650 долларов за тонну CFR с доставкой в мае.

Российские компании практически ушли с мирового рынка длинномерного проката вследствие исключительно высокого спроса внутри страны. Украинская арматура по майским контрактам предлагается по 580-590 долларов за тонну FOB, хотя в некоторых случаях цены могут достигать и 600 долларов за тонну FOB.

Альтернативы для Китая

Последняя неделя перед вступлением в силу экспортных пошлин на индийскую железную руду (1 апреля) прошла в интенсивных консультациях с участием представителей правительства Индии и компаний-экспортеров руды. Однако, несмотря на заявления о возможном пересмотре ограничений, судя по всему, так ничего и не изменилось.

Теперь индийским железорудным компаниям остается считать потери. По предварительным данным, экспорт данного сырья в марте уже сократился примерно на треть, а в апреле-мае понижение может составить 40-50% по сравнению с прошлогодними показателями. Хотя экспортная пошлина в размере 300 рупий за тонну (менее 7 долларов) относительно невелика, эти дополнительные затраты будут слишком велики для поставщиков низкокачественной руды.

Повышение же цен в настоящее время проблематично. Китайские компании, на долю которых приходится львиная доля закупок индийской руды, в ультимативном тоне отказались от ее приобретений в случае подорожания. Местная металлургическая ассоциация CISA на прошлой неделе предложила своим членам план полной замены индийского сырья на национальном рынке. Он предусматривает, в частности, расширения добычи собственной низкокачественной руды, которой в Китае много, более активный поиск альтернативных поставщиков и расширение закупок в Бразилии и Австралии. Как подчеркивают представители CISA, даже в случае полного прекращения импорта руды из Индии имеющихся в китайских портах запасов хватит, по меньшей мере, до мая. За это время китайцы рассчитывают заключить новые договора с другими поставщиками.

Между тем корпорация BHP Billiton, входящая в "большую тройку" мировых производителей руды, утвердила обширную инвестиционную программу, направленную на увеличение добычи и поставок сырья. В частности, ею предусматривается расширение мощностей в Западной Австралии от 97 млн. тонн в 2006 году до 155 млн. тонн к 2010 году, а также рост пропускной способности порта Кейп Ламберт от 55 млн. до 80 млн. тонн в год. В 2008 году BHP Billiton планирует поставить на мировой рынок порядка 220 млн. тонн железорудного сырья, рассчитывая на Китай как на основного покупателя.

На мировом рынке металлолома новый скачок цен зафиксирован в Восточной Азии. На прошлой неделе несколько тайванских компаний заключили договора на закупку материала HMS №1&2 в США по ценам, превышающим 400 доллароа за тонну C & F . Тем не менее этот уровень пока нельзя назвать типичным. По данным трейдеров, стоимость западного и японского лома на региональном рынке находится в интервале 360-380 долларов за тонну C&F, причем спрос в последнее время несколько сократился из-за дороговизны. -- Укррудпром (Украина)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157892

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>