На протяжении нескольких номеров мы следим за реализацией инвестиционного проекта на кузнечно-прессовом производстве. О том, что сделано на данный момент, мы поговорили с начальником кузнечно-прессового производства Олегом Владимировичем КАРЯКИНЫМ.
- В кузнечно-прессовом производстве сейчас происходят большие изменения. В последней стадии пусконаладочных работ находится нагревательная печь фирмы "Термосталь". Ее запуск состоялся 26 сентября. По плану работ в течение 7 дней после запуска планируется наладка работы всех узлов и агрегатов этой печи: горелок, автоматики, системы безопасности, также будут произведены ее сушка и покраска. Окончательно печь будет запущена в эксплуатацию ориентировочно до 4 октября. Она очень сильно поможет кузнечно-прессовому производству, а конкретнее, ковочно-прессовому участку №1, так как увеличатся нагревательные мощности для нагрева слитков, из которых изготавливаются поковки, которые потом используются как для продажи, так и для собственных нужд - обеспечения кольцепрокатного производства заготовками под кольцевую продукцию.
Нагревательная печь фирмы "Термосталь", по сравнению с нагревательной печью "Bosio", которая сейчас имеется в нашем распоряжении на площадях КПУ №1, может одновременно нагревать большее количество слитков. Если слитков КН5С весом более 5 тонн в нагревательную печь "Bosio" можно одновременно посадить на нагрев 2 штуки, то в нагревательную печь фирмы "Термосталь" - 3; слитков КН-295, которые весят 3 тонны, печь "Bosio" принимает 3 штуки, а печь фирмы "Термосталь" - уже 4. Таким образом, увеличится производительность, а, соответственно, и объем выпускаемой продукции ковочно-прессового участка №1.
Кроме того, мы приступили к монтажу второй термической печи также производства фирмы "Термосталь" на площадях кузнечно-прессового производства. На данный момент к нам завозятся узлы и агрегаты для нее. Монтаж будет осуществляться силами сотрудников ООО "Завод "Старт", а пусконаладочные работы проведут специалисты фирмы-производителя. По графику пуск печи планируется в конце октября - первых числах ноября. Кроме печей, мы введем в эксплуатацию 2 закалочных бака: с водой и маслом, что позволит нам расширить номенклатуру выпускаемой продукции, так как некоторые слитки требуют закалки под определенную среду.
Также ожидается прибытие нового чешского ленточнопильного станка "PEGAS", который предназначен для резки слитков и поковок как электрометаллургического производства, так и кузнечно-прессового. Кроме того, на этом станке будет производиться резка проб. "PEGAS" сможет "расшить узкое место" по резке, потому что необходимо торцевать очень много слитков и поковок, резать пробы, проводить различные испытания. Это сильно облегчит решение данных задач. Отличие "PEGAS"а от "AMADA" состоит в том, что "AMADA" объемный станок, позволяющий резать заготовки диаметром до 1000 мм, а "PEGAS" всего лишь до 340 мм, соответственно, у них разные задачи. "PEGAS" может использоваться для резки более мелких заготовок и проб, а "AMADA" - для более масштабных поковок и слитков. К "PEGAS"у также будут поставляться рольганги. Обслуживать новый станок будут резчики, работающие на станке "AMADA". Они будут заниматься многостаночным обслуживанием, что, соответственно, позволит им больше зарабатывать, а также увеличить свой опыт и улучшить квалификацию.
"Русполимет" и "Автокомпозит": симбиоз производственных возможностей
В настоящее время в ОАО "Русполимет" реализуется ряд инвестиционных проектов, в которых задействовано и Закрытое акционерное общество "Автокомпозит" (ТМ "Дробмаш" г.Выкса). В частности, здесь изготавливаются каркасы для нагревательных и термических печей, которые устанавливаются на площадях кузнечно-прессового и кольцепрокатного производств ОАО "Рус-полимет". На участке копровой разделки чугунного лома и шлака (р-н "шаробойки") электрометаллургического производства установлена новая дробильно-сортировочная установка (ДСУ) производства ЗАО "Автокомпозит". В текущем месяце новое для "Русполимета" оборудование запущено в производство. В связи с этим журналист газеты "Кировец" (другие новости с предприятия, опубликованные в корпоративной газете, можно найти в рубрике "пресса о нас") обратилась к руководству ЗАО "Автокомпозит" с просьбой рассказать о выксунском предприятии, о выпускаемой им продукции, об изготовленном для "Русполимета" оборудовании. Комментарии "Кировцу" предоставляет генеральный директор ЗАО "Автокомпозит" С.Е.СИЛАНТЬЕВ.
- Сергей Евгеньевич, профильное ли оборудование изготовлено для ОАО "Русполимет" и чем оно отличается от традиционной продукции предприятия?
- Да, стратегия развития ЗАО "Автокомпозит" на 100% направлена на освоение мобильной дробильно-сортировочной техники. Сегодня ЗАО "Автокомпозит" - единственное на территории РФ и СНГ предприятие, специализирующееся на выпуске мобильных дробильно-сортировочных комплексов, применяемых в дорожно-строительной, металлургической, строительной, золотодобывающей и других отраслях промышленности. Дробильно-сортировочная установка (ДСУ) производства ЗАО "Автокомпозит", установленная в ОАО "Рус-полимет", предназначена для переработки отходов сталелитейного производства, получения дробленого шлака, который используется в качестве наполнителей бетонной смеси, для отсыпки технологических дорог, на нужды собственного производства, а также для выделения из отходов при помощи магнитной установки металла для дальнейшей переплавки. Продукцию, получаемую с применением ДСУ, составляет дробленый шлак различных фракций крупностью до 40 и до 70 мм, а также выделенный из дроб-леного шлака магнитный металл. В результате извлечения из сталеплавильных шлаков железосодержащих продуктов и вовлечения их в повторное производство обеспечивается снижение потерь железа по металлургическому переделу. Переработка отходов сталелитейного производства осуществляется в два этапа. На подготовительном перерабатываемый материал предварительно отсортировывается и разрушается навесным оборудованием до заданного размера (максимальный - до 340 мм) с извлечением магнитной шайбой содержащегося в нем скрапа. На окончательном этапе производятся дробление подготовленного таким образом материала, выделение из него металла, окончательная сортировка и вывоз.
- Если я правильно понимаю, она более высокотехнологична, чем подобные установки по переработке отходов, к примеру, деревообрабатывающей промышленности? В чем их отличие?
- Наша установка работает с более твердыми материалами (камнем), поэтому она более мощная, металлоемкая. Да и принципы дробления и расщепления отличаются друг от друга. А технологии вполне сравнимы. - Какое подразделение непосредственно принимало участие в проектировании и изготовлении оборудования и комплектующих для нашего предприятия?
- Данное оборудование для ЗАО "Автокомпозит" является профильным изделием, соответственно, в процессе его изготовления так или иначе принимали участие все подразделения завода.
- Расскажите об успехах ЗАО "Автокомпозит" и развитии на ближайшую перспективу.
- До 2011 года, когда произошла смена собственника, предприятие находилось в процессе финансового оздоровления. С приходом В.В.Клочая, ныне генерального директора ОАО "Русполимет" и председателя Совета директоров ЗАО "Автокомпозит", и при поддержке правительства Нижегородской области на предприятии началось техническое перевооружение. Инвестиции в модернизацию производства превысили один миллиард рублей. В июле 2011 года "Автокомпозит" приобрел запатентованные технологии компании "Posch-Mobilе mining" GmbH (Германия) и уже через год на предприятии стали выпускать еще и многофункциональную технику с качественно новыми потребительскими свойствами под объединенным брендом "Дробмаш-Posch". Также конструкторами предприятия были доработаны и изготовлены вновь мобильные установки на гусеничном ходу и на полозьях, имеющие кардинальные различия как по конструкции, так и по функционалу. Хорошим подспорьем в укреплении положения компании стало заключение в 2012 году межправительственного соглашения по поставке оборудования на Кубу, заказ на поставку оборудования на Ближний Восток, в этом году - контракты, заключенные на Московской международной выставке "Строительная техника и технологии-2013", на которой два новых для предприятия комплекса приобрела немецкая компания, один продан в Казахстан. Эти контракты позволили обеспечить хорошую загрузку производственных мощностей, подобрать профессиональную команду единомышленников, способных выполнить любые задачи. В первом полугодии 2013 года завершился первый этап формирования новой линейки самоходной техники: с производства выпущены две новые единицы - горизонтальный грохот S-40 и установка с роторной дробилкой Р-28. Дробильно-сортировочные установки, производимые в ОАО "Автокомпозит", могут быть использованы в реализации областных программ по переработке строительных отходов и отходов деревообрабатывающей промышленности. Наше предприятие рассматривает возможность продвижения собственной продуктовой линейки на рынки Европы, Африки, Латинской Америки. Подчеркну, что ЗАО "Автокомпозит" стало первым производителем мобильной дробильно-сортировочной техники в России, тем самым установив для себя высокие цели, достижение которых позволит ему успешно конкурировать с мировыми лидерами в данной отрасли. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)