Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 01.10.2013

Корнелиус Граниг: "Киев – город с чрезвычайным потенциалом". "UGMK.INFO (Украина)". 1 октября 2013

01.10.2013 - 12:23
Пока Киев в очередной раз пересматривает проект Генплана до 2025 года, промпредприятия готовы предлагать и реализовывать готовые инфраструктурные и транспортные решения для всех крупных городов. Об основных проблемах столицы Украины и способах их устранения, о достижениях отечественных отраслей металлургии и машиностроения, а также о месте Киева на геополитической карте мира гендиректор компании "Сименс Украина" Корнелиус Граниг рассказал в эксклюзивном интервью UGMK.INFO.

- Насколько удобным для жизни, с вашей точки зрения, является Киев? Какие у него есть преимущества?

- Здесь есть много хороших и больших университетов, хотя я и осознаю, что не все они являются достаточно качественными. Однако образование – это очень хорошая черта украинской столицы, это привлекает сюда многих умных людей. Но здесь есть два нюанса. С одной стороны, украинцы стремятся получить образование, чтобы найти хорошую работу, но с другой, образование ограничено как по возрасту, так и по стоимости учебы. Это достаточно дорогое удовольствие, которое доступно, в основном, лишь для молодежи. Я, например, в прошлом году, в свои 40 с лишним лет получил докторскую степень в Вене, и это является нормальной мировой практикой. Ведь можно получить одно образование, а со временем осознать, что необходимо второе, третье - это постоянный процесс самосовершенствования. Что же касается других аспектов жизни, то Киеву еще есть куда расти и в чем совершенствоваться.

- Например?

- Здесь крайне плохая транспортная ситуация с постоянными заторами и некачественной системой общественного транспорта, огромная необходимость улучшения качества питьевой воды, загрязненный воздух, проблемы с энергоснабжением. Помню, когда на моей предыдущей работе в "Райффайзен Банке Аваль" в здании возникли перебои с электричеством, в "Киевэнерго" нам ответили, что ничем помочь не могут, потому что нужно строить новую подстанцию. Подобные ситуации для центра Киева – не редкость, поэтому этой проблеме стоит уделить особенное внимание. Но, невзирая на все это, Киев – город с чрезвычайным потенциалом, это столица большого государства. Стоит лишь лучше работать над его развитием. Например, Минск имеет мощный it-кластер, там сосредоточено много профессиональных специалистов, все они владеют английским и делают свою работу качественно, быстро и за честную цену. Киеву не хватает чего-то наподобие этого.

- Какие транспортные и логистические решения нужны Киеву?

- Киеву, как и любому современному крупному городу, нужно развивать все виды городского пассажирского транспорта, и в первую очередь – рельсовый электротранспорт (метрополитен и трамвай), а также сокращать автомобильное движение. В тех локация, где это невозможно, нужно перейти на электроавтобусы. Кроме того, надо внедрить комплексную интеллектуальную и адаптивную систему управления городским автомобильным движением. Создать сеть автостоянок на въездах в город и спланировать автоматизированные парковочные зоны в центре города. Не помешает подумать и о системе платного въезда в центр города для частных автомобилей.

- Энергосберегающие и «зеленые» технологии все активнее проникают в офисы и дома. Какие новаторские решения предлагает рынок современных технологий?

- Таких технологий огромное количество. Любое современное здание оснащается большим количеством разнообразного технологического оборудования, которым нужно управлять. Отмечу, что новые здания следует строить исключительно с учетом будущих стандартов низкого энергопотребления. В настоящее время разработаны и проверены на практике строительные стандарты зданий с низким энергопотреблением. Решения, которые предлагает Siemens решают две основные задачи: эффективное потребление ограниченных ресурсов электроэнергии и сокращения выбросов CO2 с целью недопущения дальнейшего усиления глобального потепления. С помощью современных систем мы можем достичь существенного роста энергоэффективности, повысить рентабельность и усилить защиту окружающей среды, для этого уже разработаны передовые технологии, которые помогают точно и экономно управлять инженерными системами любой сложности. Уже стали близкими и понятными такие сложные на первый взгляд вещи как интеллектуальный комфорт в помещениях. Идеальных климатических условий в любом рабочем или жилом помещении достичь не так уж сложно. Свежими является с одной стороны системы генерации зеленой энергии, а из другой – решения по оптимальному распределению и контролю над использованием всех видов энергии в городах. Главная идея относительно оптимального распределения энергии – это выравнивание потребления и сглаживание пиков, моментов максимального потребления энергии. Наши системы контроля потребления всех видов энергии могут доходить до каждого здания и до каждой квартиры, позволяя в режиме реального времени контролировать расход, а затем и прогнозировать такой расход в разных временных периодах. Это дает возможность перераспределять энергию по времени и по потребителям.

- По вашему мнению, каким будет Киев лет через 10-20?

- Долгосрочный прогноз давать сложно, но, думаю, через 10 лет у вас будут очень современные метро и трамвай. Также сформируется мощный it-кластер, даже больше – разовьется исследовательский кластер. Пока что в Украине не хватает денег на исследования, но это изменится. Придут крупные инвестиции, причем в те объекты, которые нужны всем жителям, а не только отдельным группам населения. И уж наверняка Киев будет намного более европейским городом, чем сегодня.

- А сейчас какие города вы можете назвать образцами качественной жизни сегодня?

- На первом месте – Сан-Франциско. Там чрезвычайно комфортные условия для жизни, в то же время неподалеку от него расположена Кремниевая долина. Поэтому там удачно соединяются хорошая экология и высокая концентрация современных технологий. С транспортом там тоже все отлично – я ни разу не наблюдал существенных осложнений на дорогах. Определенные проблемы с качеством воды и энергообеспечением возникли в городе из-за сильных пожаров, которые бушевали в окрестностях в августе текущего года, но это временное. Сан-Франциско – хороший пример города, где можно одновременно вести успешный бизнес и комфортный образ жизни. Еще я бы выделил Мюнхен и Вену. Например, в Баварском Мюнхене уровень безработицы составляет 0%, там расположено много штаб-квартир больших компаний, есть университеты, хорошая транспортная инфраструктура, в которую постоянно инвестируют. Вена в рейтинге европейских городов занимает первое место по качеству жизни. Основное отличие столицы Австрии от других крупных городов Западной Европы – это дешевизна. Например, жилье в Вене стоит вдвое меньше, чем в Мюнхене. Продукты питания там тоже значительно дешевле, чем в других столицах, в том числе, в Киеве. В связи с этим могу еще привести пример Лондона – сейчас это чрезвычайно приятный, чистый и удобный город с прекрасной инфраструктурой, но жизнь в нем настолько дорогая, что это перечеркивает все его преимущества.

- Если говорить глобально, какие задачи стоят сегодня перед руководителями крупных городов для повышения комфортности проживания в них?

- Первая – проблема городского трафика, которую чувствуют практически все крупные города мира. Здесь поможет совершенствование городского транспорта и упрощение правил пользования им. Например, в Вене ввели простую и понятную систему – разные билеты на разные виды транспорта и временные отрезки заменили единым билетом, который стоит 365 евро в год. Благодаря этому общественным транспортом стало намного удобнее пользоваться, следовательно, уменьшилась необходимость в передвижении на собственном автомобиле. В итоге количество пассажиров в городском транспорте выросло на 25%.

- Здесь дело в администрировании или в отношении к проблеме?

- В администрировании. Прежде всего, руководство города должно внедрить качественную систему общественного транспорта. Это такие очевидные и понятные вещи как составление и соблюдение расписания, оборудование на остановках табло, где бы высвечивалось время до прибытия следующего автобуса или троллейбуса, кондиционирование в транспорте. Также нужны очень удобные, «зеленые» дома и развитая инфраструктура, связанная с качественным водоснабжением и чистым воздухом. Это важнейшие вещи, необходимость которых в Западной Европе уже не поддается сомнению. Безусловно, город должен иметь высокий уровень энергетической самостоятельности. Ведь современный город – это концентрация таких социальных объектов как, например, больницы, функционирование которых невозможно без постоянного электроснабжения. Кстати, городу крайне необходима и составляющая, связанная с инфраструктурой здравоохранения. Город должен заботиться о социальных аспектах жизни, таких как образование и занятость населения. Например, я знаю, что в Донецке задумываются о создании it-кластера, Харьков планирует организовать научный кластер, Днепропетровск – автомобильный. В Украине существует достаточно сильная конкурентная среда – как внутри страны, так и с другими государствами.

- «Сименс Украина» принимает какое-то участие в этих новаторских проектах?

- Безусловно. Сейчас наш основной и самый крупный проект – модернизация «Донецкстали», который очень активно финансируется четырьмя иностранными банками. Другой проект – в Енакиево, и я уверен, что он будет успешным. Я присутствовал на совместной пресс-конференции президента Януковича и Рината Ахметова, где они сделали заявление о необходимости очистить воздух в Енакиево и перейти на новый формат производства, который бы не загрязнял окружающую среду. Третий наш объект – «Запорожсталь».

- Каково ваше впечатление от украинского промсектора, с которым вы тесно работаете уже много месяцев?

- Я был приятно поражен качеством производства на «Мотор-Сичи». Это предприятие с лучшим европейским оборудованием, современное, высокотехнологичное и продуктивное. Заметно, что Вячеслав Богуслаев делает обдуманные инвестиции, привлекает лучших инженеров из-за границы. Я считаю, что он человек выдающегося ума и хорошо умеет просчитывать будущее, я очень впечатлен им и его предприятием.

- Не означает ли это, что вы намереваетесь создать общие проекты?

- Да, мы работаем над тем, чтобы присоединиться к ряду проектов в нескольких направлениях. Потому что это завод международного уровня. Если вы посетите большинство украинских промпредприятий, вы увидите, что там до сих пор многое делают вручную. Однако будущее – за автоматизированными технологиями, которые более точны и эффективны в своей работе. Это дороже на начальном этапе, но всегда оправдывает себя в итоге.

После подписания торгового соглашения с ЕС, которое должно состояться в ноябре в Вильнюсе, очень важно, чтобы Украина начала догонять соседей в области промышленной автоматизации и инноваций, и таким образом обеспечила украинской продукции успешные продажи в Европе. -- UGMK.INFO (Украина)

Новости по этой теме

В Новости

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>